Визуальная информация во внешней среде

Производственная среда — это не только рабочее место, но и интерьер цеха, и территория предприятия, и подходы к заводу, и прилегающие зоны города. Все эти составляющие имеют существенное значение при создании эстетически полноценных условий, влияющих положительно на ход трудового процесса, настроение, а следовательно, и производительность труда работающего.

 

В последние годы стало уделяться внимание фирменному стилю, который находит выражение в визуально воспринимаемых чертах предприятия, внешних характеристиках материальных объектов и выпускаемой продукции, т.е. отражает благодаря дизайну специфику производства, его организацию, политику, методы работы. Образ фирмы создает вся система визуально воспринимаемых форм: предметная среда, система графики (фирменный знак, логотип, шрифт, визуальные коммуникации), цвет объектов.

 

Особое место в достижении архитектурно-художественных качеств промышленных предприятий занимают такие элементы, как: въездной знак, расположенный у поворота к предприятию; заводская эмблема и название предприятия, размещенные на доминирующих объемах входной группы или высоких цехах предприятия; цветовое панно стены с применением суперграфики. Это те факторы, которые вместе с рекламой активно влияют на рост популярности предприятия, способствуют привлечению заказчиков.

 

Такие установки и эмблемы на здании не только украшают производственную среду, но и поднимают значение человека труда в глазах подрастающего поколения, что важно при выборе будущей профессии.
Место установки знака, его объём, характер и планировочное решение определяются проектом планировки и застройки.

 

К визуальной информации во внешней среде относят и. указатели производственного характера, выходящие за территорию предприятия.

выходящие за территорию предприятия

Если въезд с дороги не виден, то на подъезде ставят дорожные указатели, причем устанавливают их изображением навстречу движению транспорта.

В том случае, когда транспортные потоки идут по обе стороны основной дороги, изображение выполняют с двух сторон указателя, если же поток по одному направлению преобладает, изображение выполняют с одной стороны. Если указатель нельзя разместить непосредственно у развилки, применяют другой тип стрелки, изображение выполняют с одной стороны, при необходимости дублируя указатель на другой стороне дороги.

 

Информационный указатель устанавливают у главного въезда изображением навстречу движению. Если дорога проходит вдоль территории предприятия и транспорт идет по обе ее стороны, ставят двухсторонний указатель. На дороге, ведущей только на предприятие, указатель делают односторонним (белое поле в указателе располагают всегда со стороны дороги).

 

Для указателей, стоящих на земле, расстояние нижнего края щита до нулевой отметки постоянно и равно 1,2 м. Если указатель установлен на уровне дороги или ниже, за нуль принимается уровень проезжей части дороги.
При выполнении указателей используют такие материалы, как металлические уголки, швеллеры, трубы, бетон. Сварные швы на лицевых поверхностях должны быть зачищены.

 

Въездной знак, эмблему с названием предприятия выполняют по проектам при разработке фирменного стиля, при этом учитывают направленность работы предприятия, рельеф местности и особенности их восприятия. Простая и выразительная форма облегчает восприятие из движущегося автомобиля. Для восприятия знака, эмблемы пешеходами информация о предприятии должна быть лаконичной и содержательной, а форма знака, эмблемы простой и запоминающейся.

 

Нельзя увеличивать объём информационных сигналов, ибо перенасыщение ими вызывает адаптацию и даже временную интеллектуальную и эмоциональную атрофию.

 

В сельской местности въездной знак совхоза или колхоза можно расположить у автобусной остановки. Особое внимание следует уделить благоустройству площадки перед въездным знаком. На ней можно разместить скамьи, цветочницы, урны, сделать декоративное мощение.

Знаки на территории предприятия

Выходящие в город установки выполняются из различных стойких материалов: штампованного алюминия, камня, пластмассы, дерева, бетона, кирпича, металла и местных материалов. Эмблемы могут быть светящиеся и подсвечиваемые для вечернего восприятия. Они могут подчеркиваться не только светом, но и подбором материалов, структур, композиций, а также цветом, ибо колорит великолепно решает знаковые задачи.

 

Расположение знака может быть: над входом, на стене здания, на проходной, на ограждении, на специальной конструкции над зданием; элементы могут быть стационарные, механические, а также плоские, объемные и пространственные.

Информационный стенд

Система информации на предприятии имеет несколько функций: коммуникативную, просветительную, воспитательную и художественную.
Коммуникативная функция информации выражается в ее способности с помощью знаков передавать, закреплять и хранить всякого рода сообщения. Эта функция — важнейшее условие осуществления других функций.
Просветительная функция информации позволяет ей в лаконичной форме передать знания о закономерностях жизни со стороны общественной, научно-технической, культурной, производственной и других сфер. Эстетически и образно сформулированная информация, адресованная человеку как индивидуальности, является не только средством просвещения и образования, но и средством самопознания.

 

Информация также имеет воспитательную функцию, действуя на механизм самовоспитания и самодисциплины.
Художественная функция информации выражается в способности доставлять людям удовольствие, наслаждение. Положительные эмоции могут также возникнуть при восприятии объекта информации, вызывающего удивление и восхищение мастерством выполнения.