Интерьеры школьных помещений

Оформление школьных помещений требует особого подхода. Известно, что в классах, отведенных под определенные дисциплины, вывешивают наглядные пособия, а коридоры и вестибюли школы оформляют стендами, фотовитринами, посвящая их вопросам воспитания, учебы, внеклассной работы школьников.
Однако не всегда и школьные оформители находят интересные решения в этих специфических условиях. К сожалению, у нас почти нет популярной литературы, из которой можно было бы почерпнуть сведения об элементарной технике оформительского дела. А такие сведения очень помогли бы школам.
Мы хотели бы привести в качестве примера оформление внутренних помещений школ-интернатов № 15 города Москвы и № 1 города Сухуми. В оформлении этих школ принимали участие сами школьники.
В московском интернате дирекция организовала класс-мастерскую прикладного искусства. Здесь в часы, свободные от занятий, под руководством художника младшие и старшие школьники лепили, резали, выпиливали, точили из дерева, выполняли мозаики, вышивали. Изучая основы рисунка, живописи, композиции на уроках рисования, в кружках, они познавали основы декоративно-прикладного искусства, приобретали навыки работы с инструментом, на токарном станке, на гончарном круге. Делали первые шаги в творчестве, проектируя и выполняя простые декоративные вещи.
Приобретенные в школьной мастерской навыки и знания позволили ребятам оформить коридоры и классы в школе. Впрочем, оформление школы не было постоянным, выполненным однажды: каждое новое поколение вносило свои добавления, поправки или находило совершенно новые решения.
Своими руками и по собственным эскизам школьники сделали стенды из реек, обтянутых тканью. Каждый стенд — буква, в целом — два слова: «Дети рисуют». Стенд для сатирической газеты выполнили в виде ежа. Пионерские отряды имени Гагарина и Чкалова украсили классы изображениями ракет, спутников и самолетов. Старшеклассники украсили свои классы эстампами.
Школьную библиотеку оформили росписью по рисункам Билибина — иллюстрациям к русским народным сказкам. Композицию помог создать художник, а ребята с помощью проекционного аппарата воспроизвели контуры рисунков на стенах. Старшие прописали контуры. Младшие окрасили цветные детали.
Сухумская школа-интернат № 1 тоже оформлена руками самих ребят. На двери каждого класса они укрепили эмблемы из проволоки: в комнате для уроков музыки — ноты, в химическом кабинете колбы, в спортивном зале — гимнастические снаряды и т.д.

ноты на стену

колбы и пробирки

Линейка, циркуль

Класс географии расписан сеткой параллелей меридианов; на его стенах портреты знаменитых путешественник Класс музыки расписали цветными изображениями — семь цветов дуги, скрепленных нотными линейками и скрипичными ключами, кабинет математики оформлен полками с объёмными геометрическими фигурами — наглядными пособиями и декоративными украшениями одновременно.
Читальный зал библиотеки расписали картинками на сюжеты народных сказок Грузии.
В вестибюле школы постав стенд с колышками, даже обладающий плохим почерком с помощью шнура и этих колышков в пять нут красиво напишет: «Готовьтесь к Новому году» или «Хорошего отдыха, ребята». Молодежную. комнату ребята оформили своими руками; карта дружбы — также их коллективный труд.

Интернат № 1, Сухуми.
Молодёжную комнату ребята оформили своими руками. Интернат № 1, Сухуми.

Интернат № 1, Сухуми.
Карта дружбы. Интернат № 1, Сухуми.

Примеры можно было бы и продолжать. Не все они, возможно относятся к числу отличных. Но поиск, работа в этом направлении учит отбирать наиболее удачные решения, а главное, обогащает жизнь школьного коллектива, учит ребят труду и творчеству.