Паспорт государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.»

Паспорт государственной программы города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.»

Ответственный Исполнитель программы ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
Соисполнители программы ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,

ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, ПРЕФЕКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ,

Подпрограммы программы 0101.       Общественный транспорт «Метрополитен».

0102.       Общественный транспорт «Наземный городской пассажирский транспорт».

0103.       Общественный транспорт «Железнодорожный транспорт».

0104.       Общественный транспорт «Внутренний водный транспорт».

0105.       Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно- транспортных сооружений).

0106.       Грузовой транспорт.

0107.       Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы.

0108.       Создание единого парковочного пространства.

0109.       Организация движения транспорта в городе. Создание интеллектуальной транспортной системы.

0110.       Развитие новых видов транспорта.

0111.       Пешеходная доступность объектов городской инфраструктуры

Цели программы

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта города Москвы в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта.

 

Задачи программы

1. Реализация принципов доминирования общественного транспорта.

  1. Скоординированное развитие системы общественного городского пассажирского транспорта, создание единой маршрутной сети городских и пригородных автобусов, организация интермодальных пассажирских перевозок с использованием МК МЖД и Москва-реки.
  2. Обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для пассажиров, в том числе маломобильных категорий населения.
  3. Повышение экологичности и безопасности транспортной системы.
  4. Реформирование системы наземного городского пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта.
  5. Повышение скорости движения общественного транспорта за счёт реконструкции, нового строительства УДС, организации выделенных полос, совершенствование системы управления перевозками.
  6. Создание современных систем управления и регулирования движения с использованием ИТС и ГЛОНАСС.
  7. Корректировка градостроительной политики, в т.ч. в целях ограничения строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города, учёта доминирования общественного транспорта при проектировании новых объектов и реконструкции действующих, максимального приближения рабочих мест к местам проживания.
  8. Обеспечение единых подходов к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог в столичной агломерации в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей.
  9. Обеспечение возрастания доли городских железнодорожных перевозок в общем объёме пассажироперевозок.
  10. Организация парковочного пространства, включая стоянки для такси, в целях снижения загруженности дворовых территорий, улично-дорожной сети и ограничения числа поездок в центральной части города.
  11. Совершенствование логистики грузового транспорта с целью вывода значительной части грузопотоков за пределы МКАД, повышение эффективности и реорганизация системы грузоперевозок с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.

13. Формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области в целях повышения комфортности и привлекательности использования транспортной системы.


Этапы и сроки

реализации

программы

1             Этап — 2012г.: 01.01.2012 — 31.12.2012

2             Этап — 2013г.: 01.01.2013 — 31.12.2013

3             Этап — 2014г.: 01.01.2014 — 31.12.2014

4             Этап – 2015г.: 01.01.2015 — 31.12.2015

5             Этап – 2016г.: 01.01.2016 — 31.12.2016

 

Общий объём финансирования — 2 273 051 488,7 тыс. руб. В том числе бюджет Москвы — 1 616 645 508,7 тыс. руб. Метрополитен — 465 600 335,7 тыс. руб. В т.ч. по годам реализации:

2012

104 281 616,3 тыс. руб.; 2013

112 295 227,4 тыс. руб.; 2014

130 229 373,9 тыс. руб.; 2015

72 001 970,8 тыс. руб.; 2016

46 792 147,3 тыс. руб.;

Наземный городской пассажирский транспорт -135 516 523,5 тыс. руб. В т.ч. по годам реализации: 2012

26 928 170,6 тыс. руб.; 2013

31 847 525,1 тыс. руб.; 2014

38 540 378,8 тыс. руб.; 2015

26 168 847,0 тыс. руб.; 201612 031 602,0 тыс. руб.;

Железнодорожный транспорт — 15 928 178,3 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

7 384 383,7 тыс. руб.;

2013

1 980 102,9 тыс. руб.;

2014

2 080 608,0 тыс. руб.;

2015

2 186 138,4 тыс. руб.;

2016

2 296 945,3 тыс. руб.;

Внутренний водный транспорт — 33 146 200,0 тыс. руб.

В том числе бюджет Москвы — 0,0 тыс. руб.В т.ч. по годам реализации:

2012

15 637 400,0 тыс. руб.;

2013

2 201 900,0 тыс. руб.;

2014

4 753 700,0 тыс. руб.;

2015

6 490 000,0 тыс. руб.;

2016

4 063 200,0 тыс. руб.;

Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно- транспортных сооружений) — 883 942 406,0 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

167 144 436,7 тыс. руб.;

2013

174 827 192,8 тыс. руб.;

2014

190 467 099,8 тыс. руб.;

2015

191 021 911,6 тыс. руб.;

2016

160 481 765,1 тыс. руб.;

Грузовой транспорт — 150 000,0 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

 

30 000,0 тыс. руб.;

2013

30 000,0 тыс. руб.;

2014

30 000,0 тыс. руб.;

2015

30 000,0 тыс. руб.;

2016

30 000,0 тыс. руб.;

Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы – Общий объем финансирования — 11 750 000,0 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

2 500 000,0 тыс. руб.;

2013

2 250 000,0 тыс. руб.;

2014

3 250 000,0 тыс. руб.;

2015

3 250 000,0 тыс. руб.;

2016

500 000,0 тыс. руб.;

Создание единого парковочного пространства – Общий объем финансирования 77 738 336,2 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

10 450 000,0 тыс. руб.;

2013

10 479 300,0 тыс. руб.;

2014

11 510 400,0 тыс. руб.;

2015

11 535 920,1 тыс. руб.;

2016

33 762 716,1 тыс. руб.;

Организация движения транспорта в городе. Создание

интеллектуальной транспортной системы — Общий объем

финансирования — 25 869 729,0 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

9 573 110,6 тыс. руб.;

2013

10 307 497,0 тыс. руб.;

2014

2 218 461,1 тыс. руб.; 2015

1 933 960,1 тыс. руб.; 2016

1 836 700,2 тыс. руб.; Развитие новых видов транспорта — Общий объём финансирования — 150 000,0 тыс. руб. В т.ч. по годам реализации: 2012

30 000,0 тыс. руб.; 2013

30 000,0 тыс. руб.; 2014

30 000,0 тыс. руб.; 2015

30 000,0 тыс. руб.; 2016

30 000,0 тыс. руб.;

Пешеходная доступность объектов городской инфраструктуры :

— Расходы на реализацию предусмотрены в подпрограмме «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений)», в мероприятии «Строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства»

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объём финансирования — 2 273 051 488,7 тыс. руб. В том числе бюджет Москвы — 1 616 645 508,7 тыс. руб. Метрополитен — 465 600 335,7 тыс. руб. В т.ч. по годам реализации:

2012

104 281 616,3 тыс. руб.; 2013

112 295 227,4 тыс. руб.; 2014

130 229 373,9 тыс. руб.; 2015

72 001 970,8 тыс. руб.; 2016

46 792 147,3 тыс. руб.;

Наземный городской пассажирский транспорт -135 516 523,5 тыс. руб. В т.ч. по годам реализации: 2012

26 928 170,6 тыс. руб.; 2013

31 847 525,1 тыс. руб.; 2014

38 540 378,8 тыс. руб.; 2015

26 168 847,0 тыс. руб.; 2016

12 031 602,0 тыс. руб.;

Железнодорожный транспорт — 15 928 178,3 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

7 384 383,7 тыс. руб.;

2013

1 980 102,9 тыс. руб.;

2014

2 080 608,0 тыс. руб.;

2015

2 186 138,4 тыс. руб.;

2016

2 296 945,3 тыс. руб.;

Внутренний водный транспорт — 33 146 200,0 тыс. руб.

В том числе бюджет Москвы — 0,0 тыс. руб.В т.ч. по годам реализации:

2012

15 637 400,0 тыс. руб.;

2013

2 201 900,0 тыс. руб.;

2014

4 753 700,0 тыс. руб.;

2015

6 490 000,0 тыс. руб.;

2016

4 063 200,0 тыс. руб.;

Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно- транспортных сооружений) — 883 942 406,0 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

167 144 436,7 тыс. руб.;

2013

174 827 192,8 тыс. руб.;

2014

190 467 099,8 тыс. руб.;

2015

191 021 911,6 тыс. руб.;

2016

160 481 765,1 тыс. руб.;

Грузовой транспорт — 150 000,0 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

30 000,0 тыс. руб.;

2013

30 000,0 тыс. руб.;

2014

30 000,0 тыс. руб.;

2015

30 000,0 тыс. руб.;

2016

30 000,0 тыс. руб.;

Автовокзалы и транспортно-пересадочные узлы – Общий объём финансирования — 11 750 000,0 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

2 500 000,0 тыс. руб.;

2013

2 250 000,0 тыс. руб.;

2014

3 250 000,0 тыс. руб.;

2015

3 250 000,0 тыс. руб.;

2016

500 000,0 тыс. руб.;

Создание единого парковочного пространства – Общий объем финансирования 77 738 336,2 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

10 450 000,0 тыс. руб.;

2013

10 479 300,0 тыс. руб.;

2014

11 510 400,0 тыс. руб.;

2015

11 535 920,1 тыс. руб.;

2016

33 762 716,1 тыс. руб.;

Организация движения транспорта в городе. Создание

интеллектуальной транспортной системы — Общий объем

финансирования — 25 869 729,0 тыс. руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

9 573 110,6 тыс. руб.;

2013

10 307 497,0 тыс. руб.;

2014

2 218 461,1 тыс. руб.; 2015

1 933 960,1 тыс. руб.; 2016

1 836 700,2 тыс. руб.; Развитие новых видов транспорта — Общий объём финансирования — 150 000,0 тыс. руб. В т.ч. по годам реализации: 2012

30 000,0 тыс. руб.; 2013

30 000,0 тыс. руб.; 2014

30 000,0 тыс. руб.; 2015

30 000,0 тыс. руб.; 2016

30 000,0 тыс. руб.;

Пешеходная доступность объектов городской инфраструктуры :

— Расходы на реализацию предусмотрены в подпрограмме «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог и инженерно-транспортных сооружений)», в мероприятии «Строительство и реконструкция объектов дорожного хозяйства»

Ожидаемые результаты реализации программы •   Увеличение объёма перевозок общественным транспортом на 40 %.

•   Открытие пассажирского движения на МК МЖД и по Москве-реке.

•   Снижение наполняемости подвижного состава транспорта общего пользования на 15%.

•   Сокращение среднего интервала движения на НГПТ в час «пик» с 8 до 5 мин.

•   Сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда на 15-20%.

•   Увеличение скорости движения общественного транспорта в часы «пик» с 11 до 18 км/час, в том числе на выделенных полосах с 25 до 30 км/ч.

•   Сдерживание объемов выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.

•   Сокращение доли населения, не обслуженного метрополитеном, с 22 до13%

• Повышение комфортности поездок за счет использования подвижного состава новых типов, приспособленных для перевозки маломобильных граждан.

• Ввод в эксплуатацию порядка 1,5 млн. машиномест.

• Снижение величины транзитных грузовых перевозок через Москву на 20-25%.

• Уменьшение времени на пересадку пассажиров в крупных транспортно-пересадочных узлах с 15 до 4 – 9 минут.

• Ликвидация несанкционированных пунктов отправки автобусов.

• Сокращение в 3-4 раза времени прибытия спасательных команд при возникновении чрезвычайных ситуаций..