Дмитрий Чернышенко: В основе государственных ИТ-решений должны быть современные клиентоориентированные подходы

Заместитель
Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко прокомментировал итоги трёхлетней
работы Центра подготовки
руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. Вице-премьер
отметил, что благодаря центру
цифровые компетенции сегодня повысили уже сотни тысяч слушателей.

«Цифровая
трансформация – одна из пяти национальных целей. Утверждены стратегии субъектов
Российской Федерации, работа по ним продолжается. Задача регионов, руководителей
цифровой трансформации – обеспечить качественную реализацию этих стратегий.
Выгодополучателями от цифровой трансформации должны быть граждане и бизнес.
Именно для удовлетворения их потребностей создаются новые системы и сервисы. В
основе государственных ИТ-решений должны быть современные
клиентоориентированные подходы», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Работа
центра была инициирована Правительством в 2018 году. За три года центр
опубликовал 10 докладов по различным аспектам цифровой трансформации в
госуправлении, запустил четыре образовательные программы переподготовки и
повышения квалификации для госслужащих и создал два открытых курса для всех,
кто хочет получить цифровые навыки.

«Принципиальная
позиция центра в том, что разработанные за бюджетные деньги образовательные
программы должны быть максимально открытыми и доступными для всех, – отметила
Мария Шклярук, академический директор центра. – В стране около миллиона
госслужащих, и все они должны иметь необходимые компетенции для того, чтобы
реализовывать проекты цифровой трансформации в сфере государственного
управления».

Ключевая
задача центра – не просто обучить госслужащих, а изменить представление о
способах и инструментах работы в управлении через призму клиентоцентричности,
чтобы реализовать возможности цифровой трансформации в интересах людей.