Отбор целевых рынков

Развитие рынка недвижимости зависит в первую очередь от спроса и предложения. При неизменности всех прочих параметров снижение цены на объект недвижимости ведет к возрастанию спроса и наоборот.

Например, изменение спроса на рынке жилья зависит от:

— потребительских вкусов и предложений (одни стремятся поближе к центру, другие — в новостройки, одних привлекает экологическая чистота района, других — его близость к месту работы, объектам культуры и спорта);

— количества покупателей;

— уровня денежных доходов покупателей;

— потребительских ожиданий относительно будущих цен и доходов (традиционное снижение цен на рынке жилья в летний период).

В соответствии с законом предложения застройщики, собственники, продавцы готовы предложить к продаже большое количество квартир по высокой цене нежели по умеренной, низкой цене. Рассмотрев все факторы и тенденции, влияющие на развитие рынка недвижимости, необходимо прогнозировать перспективы его развития.

Для изучения измерения объемов спроса необходимо выявить набор потребностей и степень их удовлетворения.

Разбив потребителей на группы, каждая из которых имеет свою отличительную особенность от всех остальных, получим потребительские сегменты.

Потребительские сегменты характеризуются географией размещения, демографическими признаками, принадлежностью к определенным социальным группам и др.

Сегментация рынка позволяет:

— обнаружить незаполненные пространства;

— воспользоваться знаниями отдельных секторов рынка для приблизительного расчета бюджета, в зависимости от характеристики рынка;

— лучше понять законы функционирования рынка недвижимости;

— выбрать целевой сегмент в соответствии с потребностями и возможностями покупателей и способностью фирмы удовлетворить эти потребности.