Понятие управления недвижимостью

Управление — это процесс осуществления функций планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения поставленных целей.

Управление — функция организованных (упорядоченных) систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей (где цель — идеальный, предполагаемый результат деятельности).

Рассматривая управление недвижимостью, как систему, следует исходить из неоднозначности этого понятия. С одной стороны, под управлением понимают руководство созданием, функционированием и развитием объекта недвижимости, с другой стороны — деятельность субъектов по рациональному распределению всевозможных ресурсов: денег, рабочей силы, сырья, топлива, материалов.

Управление любыми процессами — это сложная и многофункциональная задача, связанная с взаимодействием многих интеграционных начал — планированием, организацией, координацией, мотивацией и контролем, обеспечивающих нормальные условия производительного и эффективного труда занятых работников и получение результатов, соответствующих целям. Управление само по себе не существует в отрыве от предприятия (фирмы — Ф), людей (Ч), общества (О) и природы (П).

Решение — основа управления, выбор лучшего способа действий из нескольких возможных. Если попытаться представить процесс управления в виде взаимосвязей, образующих треугольник Человек — Природа — Общество, поместив в центре Фирму, то нам придется сначала перейти от плоского изображения к объемному, а затем уже прибегнуть к системе координат более высокого порядка

Обозначения: Ч — человек;

 

О — общество;

П — природа;

Ф — фирма.

 

Составляющая Ч на этой схеме обозначает сотрудника фирмы, главного компонента ее внутренней среды. Составляющая О объединяет всю внешнюю среду фирмы, в которую входят покупатели и поставщики, правительство и общественные организации, конкуренты и банки и т. д.

Линия 0—Ф обозначает связи фирмы с обществом, т. е. маркетинг — управление фирмой на основе учета внешних факторов.

Линия Ч—Ф—П отображает отношения человека, компании и природы, т. е. символизирует взаимосвязь между производственными отношениями и производительными силами. Связующим звеном между производительными силами и Природой являются средства производства (предметы труда и средства труда), поскольку последние вместе с людьми составляют производительные силы.

Линия Ч—Ф обозначает управление внутренними факторами, т. е. менеджмент, а линия Ф—П символизирует управленческую деятельность фирмы в рамках процесса стратегического планирования (распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение). Маркетинг и менеджмент, связующие линии 0—Ф—Ч, представляют собой две неразрывные стороны управления, при этом первый выступает в роли генератора целей, а второй призван обеспечить их достижение.

Таким образом суммируя все выше приведенное определим управление недвижимостью как комплексную систему удовлетворения потребностей клиентов в конкретном виде недвижимости. Разработка и реализация системы управления недвижимостью позволит включить ее в группу эффективно работающих активов.