Управление маркетингом недвижимости — это комплексная система по обеспечению конкурентоспособных параметров проектируемого объекта либо комплексная система по реализации концепции маркетинга созданного объекта недвижимости.
В целом процесс управления маркетингом недвижимости имеет свои особенности и рекомендуется следующая последовательность работ (функции):
- Исследование рынка:
— анализ системы информации;
— анализ рынков индивидуальных и общественных потребностей;
— анализ конкурентов;
— анализ внешней среды.
- Отбор целевых рынков:
— измерение объемов спроса;
— сегментация рынка;
— выбор целевых сегментов.
- Разработка комплекса маркетинга:
— разработка плана маркетинга;
— прогнозирование показателей качества, ресурсоемкости, цены объекта; —
— реклама;
— стимулирование продаж.
- Реализация маркетинговых мероприятий:
— участие в планировании строительства (продажи) объекта с целью реализации концепции маркетинга;
— участие в разработке системы мотивации, увеличении прибыли как конечного результата;
— маркетинговый контроль;
Рассмотрим подробнее содержание перечисленных функций маркетинга.
Необходимо отметить, что от качества информации зависит эффективность других стадий разработки проекта.