Москвичам рассказали о том, как VR-технологии помогают госслужащим

В Университете Правительства Москвы разработали программы с элементами виртуальной реальности, которые помогают в обучении госслужащих и бизнесменов.

Проходит обучение в оборудованных в центре виртуальной реальности Университета стационарном классе и VR-лаборатории. Так, тренажер «Публичные выступления 2.0» поможет отрепетировать выступление перед виртуальными слушателями и подготовиться к сложным вопросам из зала.

Разработка «Типология DISC» подойдет для улучшения навыков коммуникации и управления беседой. Тренажеры «Эмоциональный интеллект» и «Обратная связь» помогают развить навыки делового общения. Также обучение можно проходить в мобильном классе, рассчитанном на 24 человека.

Перед тренингом участники проходят инструктаж, настраивают сюжет и переходят к отработке ситуации в виртуальной реальности. Программа анализирует темп речи обучающегося, паузы между словами, реакцию на поведение аудитории, рисует карту перемещений. В итоге участник получает расширенную аналитику своего поведения.

Новые технологии помогают госслужащим отточить soft skills — знания и навыки, не касающиеся непосредственных обязанностей и компетенций специалиста. Представители органов власти столицы постоянно общаются с горожанами, участвуют в организации мероприятий и разрешают конфликтные ситуации. Подобные программы научат их контролировать эмоции, принимать быстрые и важные решения.

Проходят курс обучения в VR-центре также и сотрудники ЗАГСов. По словам одной из учениц, сотрудницы Дворца бракосочетания № 1 Александры Фатеевой, VR-тренинги помогают обрести уверенность в своих силах и справиться со сложными обстоятельствами.

В VR-лаборатории Университета Правительства Москвы возможно создать индивидуальную программу обучения для отдельных городских служб. Сотрудники Госинспекции по недвижимости обучались адаптироваться к работе. Их тренинг был насыщен неформальными ситуациями и элементами квеста. Теперь работники ведомства практикуют обследования виртуальных зданий и взаимодействие с собственниками.

Фото: mos.ru