Алтай не станет регионом для отдыха только состоятельных россиян, считает эксперт по недвижимости Олег Гильгенберг. Таких предпосылок и нет: там успешно сосуществуют как элитные отели, так и глэмпинги. В 2022 году Горный посетило 2,5 млн туристов! Места хватит всем, уверен эксперт, и разделение по принципу бюджета происходит органично и зависит от локации отдыха.
Депутат Госдумы Олег Матвейчев поднял полемику в СМИ и соцсетях, заявив, что отдыхать на Алтае должна только элита. И что «лучше один человек оставит здесь миллион долларов, чем 100 человек, которые оставят тысячу или 10 тысяч». А все для того, чтобы сохранить первозданную природу региона. Правда, радикальные меры оставят за бортом подавляющее большинство россиян, которые и стремятся отдохнуть в экологически чистом регионе, с большим разнообразием активного досуга.
По данным правительства Республики Алтай, за 2022 год регион посетило 2,5 млн туристов. В итоге от сферы туризма в бюджет России и внебюджетные фонды поступило 1,3 млрд рублей. Государство активно развивает внутренний туризм, где Горный занимает одну из лидирующих позиций. Например, в Республику организуют чартерные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и Красноярска, работает туристический кешбэк. Плюс, сфера туризма находится на первом месте по созданию рабочих мест. Любое сужение тут же отразится на экономике Горного и всей страны, объясняет эксперт.
При этом специализированный брокер коммерческой и элитной жилой недвижимости в Алтайском крае и Республике Алтай Олег Гильгенберг уверен, что «зонирование» Алтая по принципу кошелька есть: происходит оно органично и зависит от места отдыха. Самые привлекательные локации – например, у реки Катунь, озера Манжерок или с высокими видами – будут заняты или уже заняты дорогими базами. Однако в Горном развиваются различные форматы проживания. И нередко московские бизнесмены инвестируют в объекты, предназначенные совсем не для элиты.
«Есть целые поселки для людей, объединенных общим интересом. А есть формат, изначально предполагающий простую застройку. Один из них – инвестпроект глэмпингов, которые сейчас строят в Приэльбрусье, на Байкале, в Карелии, на Алтае… Это деревянные домики 30-35 кв.м. с панорамными окнами. Есть дорогие сетевые отели, а это сеть домов, рассчитанных, в первую очередь, на молодежь. Сегодня ты в Карелии, завтра на Алтае, затем на Камчатке – это мобильно, удобно. И государство активно выделяет деньги на развитие туризма», – дополняет Олег Гильгенберг.
Эксперт в сфере недвижимости считает, что Алтай вступил в эпоху трансформации. Если прежде было разделение на дорогие отели и дешевые базы отдыха, в ближайшие годы в регионе будут развиваться различные форматы – и для элитного сектора, и эконом, и бюджетного. В 2023 году в регион активно заходят различные бизнес-проекты. И отделять Алтай лишь для богатых неправильно, некорректно и противоречит действительности, уверен Олег Гильгенберг.