Производители советуют брать квартиру без отделки

По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост. И доля таких предложений в общем объёме новостроек достигла 20 %. Производители стройматериалов уверены, что на фоне роста цен застройщики пытаются сэкономить на качестве отделки. А значит, покупателю в долгосрочной перспективе выгоднее брать квартиру без неё.

Рост стоимости на рынке стройматериалов, который наблюдался в начале сезона, приостановился, однако на фоне сдержанного (по сравнению с прошлыми периодами) спроса на жильё девелоперам приходится оптимизировать цены на квартиры с отделкой.

Импортные материалы перестали завозится напрямую, а российским компаниям пришлось решать вопросы импортозамещения: преодолевать усложнение логистики и искать качественные компоненты, сырьё, работать над адаптациями формул и пр. В результате и материалы, производимые на территории РФ, поднялись в цене. «Это, безусловно, давит на девелоперов. Они были вынуждены снижать стоимость закупаемых материалов, что часто приводит к ухудшению качества строительства, — отмечает Александр Иванов, директор по маркетингу компании MAPEI, производителя строительной химии. — Это часто совсем незаметно невооруженным глазом. Ведь разница, например, между наливным полом экономкласса и премиум-сегмента видна не сразу, а только в процессе эксплуатации. Поймут её жильцы, когда появятся трещины или вмятины под покрытием, а очередной ремонт придётся делать уже через пару лет». Эксперт замечает, что на ремонтных работах покупатель особо не сэкономит. Из-за объёма девелоперу они обходятся на десятки процентов дешевле, чем частному заказчику. Но вот контроль работ и подбор материалов, которые обеспечивает клиент, делая ремонт для себя, на порядок выше.

Стоимость работ действительно важный аспект, ведь, судя по данным опроса сервиса «Авито Недвижимость», среди покупателей квартир без отделки (каждый пятый владелец жилья в новостройке) лишь 11 % делали ремонт самостоятельно. А 89 % доверили его специалистам.

Любопытно, что 42 % участников того же опроса нанимали дизайнера для составления проекта. «Высокая доля обращений к архитекторам говорит о том, что интерес к квартирам без отделки обоснован ещё и желанием сделать ремонт под себя, — считает Татьяна Шебаниц, руководитель отдела «Розница» IEK GROUP, одной из ведущих электротехнических компаний России. — Примером “узкого места” проекта может стать электрика. Угадать количество и места монтажа розеток, выключателей и другого электротехнического оборудования, не зная будущего расположения мебели и функционала комнаты, крайне сложно. А переделка электропроводки в квартире с финишной отделкой требует серьёзных трат».

Из статистики сервиса «Авито» также следует, что россияне стали чаще заказывать дизайн-проекты отдельных зон квартиры: кухни (на 23 %) и ванной комнаты (на 19 %).
«Готовый ремонт от девелопера часто предусматривает применение материалов экономкласса, из-за чего он морально устаревает почти в момент создания, — отмечает Евгения Ларюшина, специалист бренда KERRANOVA, ведущего российского производителя керамогранита нового поколения. — Покупатели готовы вкладываться, но с прицелом на долгий срок. Для отделочных материалов на первый план выходят их дизайнерские характеристики: реалистичность текстур, актуальные цвета и декоры. Но инвестируя в премиальные решения, покупатель получает не только эстетику. Например, наш керамогранит обеспечивает безопасность и долговечность ремонту благодаря своим техническим характеристикам».