Исследования, проведенные в ЦНИИСКе, показывают, что действительной работе стали, применяемой в строительстве, наиболее близко отвечает III, а не IV, теория, принятая при составлении действующих норм и технических условий. Для решения поставленных вопросов необходимо провести научно-исследовательские работы с целью выяснения, какой теорией прочности пользоваться. Кроме того, необходимо разработать теорию расчета конструкций в пластической стадии не только при простом, но и при сложном загружении.
Расчетные сопротивления для конструкций, воспринимающих подвижные и непрерывно действующие вибрационные нагрузки, как известно, определяются снижением основного значения расчетного сопротивления за счет явления усталости путем умножения на коэффициент, что приводит к повышенному расходу стали.
Для этой области конструкций получить экономию стали за счет изменения значений коэффициентов не представляется возможным. В целях достижения экономии стали для этих конструкций более правильно идти путем усовершенствования конструктивных форм.
Так, например, исследования действительной работы подкрановых балок, проведенные в ЦНИИСКе, показывают, что более частой расстановкой поперечных ребер жесткости, или утолщением верхней части стенки, или приваркой наклонных ламелей, увеличивающих жесткость верхнего пояса на кручение, можно создать подкрановые балки, надежно работающие в тяжелых условиях эксплуатации.
Таким образом, с точки зрения получения экономии стали в конструкциях, находящихся под воздействием подвижных и вибрационных нагрузок, следует в первую очередь заниматься совершенствованием конструктивной формы.
Следует также обратить внимание экспериментаторов на необходимость изучения пределе усталости при сложном напряженном состоянии, так как в этой области исследования отсутствуют, а вместе с тем в конструкциях обычно имеет место сложное напряженное сопряжение, как, например, в подкрановых балках.