Конструкция ворот данного типа имеет свои особенности и, хотя срок службы их рассчитан на долгие годы, но, как и в любом механизме, в секционных воротах есть свои быстро изнашиваемые детали.
Для долгой и безупречной работы секционных гаражных ворот следует уделить особое внимание на 4 основных момента:
- Правильная геометрия подъема полотна ворот — в случае неправильной геометрии происходит перекос полотна и следствием служит быстрый износ деталей конструкции;
- Правильная балансировка пружинно-инерционного механизма — при неправильной балансировке полотна ворот при его подъеме и опускании на ролики и их оси налегает дополнительная нагрузка, в результате чего ролики быстро изнашиваются и выходят из строя, также следствием является и обрыв троса или соскакивание его с барабана;
- Качество комплектующих изделий имеет самое немаловажное значение при работе конструкции ворот, некачественные изделия быстро выходят из строя;
- Правильная установка, настройка и программирование автоматического привода секционных ворот, в случае перекоса рейки, привод будет подвергаться дополнительной нагрузке, и его детали будут работать с перегрузкой.
Особенности ремонта
Чем качественнее и надежнее Вы выбираете серию секционных гаражных автоматических ворот, тем долговечнее они будут служить Вам. В более упрощенных и недорогих сериях используются комплектующие и пружины с ресурсом, рассчитанным на небольшой срок службы.
Если в Вашем гараже уже установлена одна из подобных серий, то будет необходимо периодически заменять торсионные пружины, ролики и тросы.
Не стоит дожидаться полного износа и поломки комплектующих или окончательного разрыва тросов.
Следует вести регулярное обслуживание секционных ворот и следить за качественным креплением всех элементов, петель, направляющих, роликов, тросов и пружин.
Замена торсионной пружины требует полной разборки всего торсионного механизма и последующей балансировки и настройки автоматики с последующим программированием.
Распространенные поломки
Зачастую поломка конструктивных элементов и последующий ремонт секционных ворот и автоматических приводов являются последствиями неправильно проведенных монтажных работ или несоблюдения СНиП при строительстве гаража (недостаточный расчет фундамента, некачественная марка цемента и т.д. и т.п.), следствием чего являются проседание стен и перекос проема ворот.
Самыми распространёнными поломками гаражных автоматических секционных ворот являются:
- Изношенные ролики, которые как следствие требуют замены;
- Слетевший с барабана или оборвавшийся трос;
- Поломка или износ пружины;
- Ослабленный крепеж петель, роликов и кронштейнов;
- Повреждённые вертикальные направляющие и полозья;
- Износ двигателя навального или потолочного привода;
- Повреждение секций полотна ворот автомобильным транспортом.