Вес пролетных строений железнодорожных мостов из строительного алюминия Д1Т, запроектированных под нагрузку Н-8 при основном допускаемом напряжении 1 400 кг/см2, для мостов со сплошными фермами пролетом 12-30 м в 2,5-2,75 раза меньше веса аналогичных стальных, а со сквозными главными фермами пролетом 33-158 м — в 2,5- 3,3 раза меньше веса аналогичных стальных мостов.
Вес пролетных строений до 110 м подсчитан по спецификации, а пролетом 127 и 158 м — по методу конструктивных коэффициентов. Значения строительных коэффициентов балок проезжей части моста, главных ферм и их элементов из Д1Т почти совпадают с аналогичными значениями для ферм из стали марки Ст. 3.
Значения конструктивных коэффициентов главных ферм и их элементов из Д1Т получаются несколько увеличенными по сравнению с коэффициентами для ферм из стали марки Ст. 3. Исследованиями установлено, что для балочных разрезных пролетных строений наименьшим весом при допустимой жесткости обладают главные фермы с отношением высоты к пролету около 1:5 и с полигональным верхним поясом.
Стоимость построенных цельно-алюминиевых мостов за границей оказалась выше стоимости аналогичных стальных мостов на 70-150%.
Стоимость отечественного прокатно-профильного металла Д1Т выше стоимости прокатной стали в 8,5 раза. Стоимость 1 т строительного алюминия в деле, по отечественным данным, в ценах 1952 г. в 3,65 раза больше, чем стоимость 1 т стали марки Ст. 3. С уменьшением стоимости строительного алюминия это соотношение будет уменьшаться. Пролетные строения со сплошными главными фермами из Д1Т будут экономически выгодными при отношении стоимости в деле 1 т Д1Т к стоимости в деле 1 т стали марки Ст. 3.
В настоящее время это отношение является меньшим 3,65 и в течение этой пятилетки будет приближаться. Поэтому уже в ближайшей перспективе можно ожидать применения высокопрочных алюминиевых сплавов в мостах и конструкциях больших пролетов.