Плотничные работы

1.1. При разборке деревянной опалубки нельзя оставлять незагнутые гвозди.
1.2. Складывать элементы и детали опалубки следует в одном месте.
1.3. При выполнении работы на лесах и подмостях запрещается врубать топор в их стойки и настилы, оставлять инструмент на элементах ограждения и настилах.
1.4. При обработке бревен рабочий должен закреплять их во избежание проворачивания или скольжения.
1.5. Распиливая доски на брусья, нельзя опирать их на колено. Материал необходимо укладывать так, чтобы отпиливаемая часть не могла травмировать работающего.
1.6. При работе стамеской следует направлять ее лезвие от себя.
1.7. Разборку штабелей пиломатериалов следует производить уступами сверх}’ вниз, соблюдая необходимые меры предосторожности. При работе на штабелях высотой более 1,5 м для перехода с одного штабеля на другой следует применять переносные инвентарные стремянки, сходни, мосты.
1.8. При обработке бывших в употреблении лесоматериалов их следует осмотреть, удалить оставшиеся гвозди, скобы, ерши. Запрещается производить обработку лесоматериалов (рубку, теску и т. д„ за исключением подгонки деталей) на настилах лесов и подмостей.
1.9. Длинномерные материалы следует переносить двум рабочим на одноименных плечах, а сбрасывать —по команде рабочего, идущего сзади. Переносить материалы на ломах и черенках лопат запрещается.
1.10. К сборке и разборке лесов и подмостей плотники допускаются только после прохождения дополнительного инструктажа на рабочем месте.
1.11. При сборке и разборке лесов, подвижной опалубки, устройстве обрешеток и настилов на покрытиях с крутым уклоном, при устройстве переходов между строительными фермами плотники обязаны пользоваться предохранительными поясами.
1.12. Опалубочные щиты складываются и хранятся только в штабелях высотой не более размера наименьшей стороны щита и во всех случаях не выше 4 м Между щитами обязательна установка прокладок.
1.13. Во время перевозки опалубки на прицепах, трайлерах, панелевозах нахождение на них людей запрещено. Сопровождающий рабочий должен находиться в кабине с водителем.
1.14. Строповку щитов опалубки следует производить инвентарными стропами или другими грузозахватными приспособлениями так, чтобы они подавались к месту установки в положении, близком к проектному.
Щиты опалубки во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками.
1.15. Перемещать поднятые краном опалубочные щиты над пешеходными путями и местами производства работ запрещено.
Во время подачи щитов к месту установки, работы в зоне действия крана должны быть прекращены, а люди удалены из опасной зоны.
1.16. При перемещении щитов опалубки следует находиться вне контура, устанавливаемого щита со стороны, противоположной подаче его краном.
1.17. При подаче элементов опалубки краном к местам их установки
необходимо следить, чтобы они не задевали ранее установленные кон- СТРУКЦИИ. —
1.18. Установленные в проектное положение щиты опалуоки должны быть закреплены постоянно или временно (на 40 %) с помощью шпилек (тяжей).
1.19. Расстроповку щитов после их закрепления следует производить только с внутренней стороны блока с подмостей или лестниц. Перемещение стропальщика по конструкции щита не допускается.
1.20. Использовать кран для отрыва щитов опалубки от бетона запрещается.
1.21. Монтаж щитов опалубки каждого последующего яруса следует производить только после надежного закрепления всех щитов предыдущего яруса.
1.22. При устройстве опалубки нз мелких щитов следует надежно закрепить стойки, установить щиты и затем прогоны (пояса). Ставить на временное крепление (скобы) больше одного прогона запрещается.
1.23. Все проемы в рабочем полу опалубки должны быть закрыты. При необходимости оставлять эти проемы открытыми (например, для освещения пространства под рабочим полом) следует затягивать их проволочной сеткой.
1.24. Установку крупных щитов опалубки с большой площадью ветровой нагрузки следует производить с помощью оттяжек. При этом производство других работ в нижних ярусах прекращается, а у основания конструкции (блока бетонирования) выставляется дежурный.
1.25. Щиты опалубки перед монтажом должны быть отремонтированы, очищены от грязи, наледи, ржавчины, проверены на жесткость и оборудованы шпильками крепления.
1.26. Подача узлов и деталей стационарной опалубки в блок и к рабочим местам должна выполняться с помощью механизмов.
1.27. Высокие деревометаллические опалубочные щиты должны монтироваться вместе с установленными на них подмостями. Навешивать подмости после установки щита запрещено. Работы по затяжке гаек крепления щитов и их снятию следует выполнять с навесных лестниц или подмостей.
1.28. Запрещается загружать леса и рабочие настилы скользящей опалубки бетонной смесью, арматурой и другими материалами, не предусмотренными проектом производства работ. Запрещается также скопление людей на настиле опалубки и подвесных лесах.
1.29. Разборка опалубки должна производиться только с разрешения производителя работ или мастера, а в особо ответственных случаях (при пролетах свыше 6 м, сооружении тонкостенных конструкций) — с разрешения главного инженера строительного управления.
1.30. При разборке опалубки следует принимать меры против случайного падения инструмента, элементов опалубки, обрушения поддерживающих лесов и конструкций. Сбрасывать элементы разобранной опалубки на пижерасположенные отметки запрещается.
1.31. Материалы от разборки опалубки следует немедленно опускать на землю, сортировать (с удалением выступающих гвоздей и скоб) и складывать в штабеля.
1.32. Перед началом разборки опалубки следует проверить прочность бетона, отсутствие нагрузок, превышающих допустимые, и дефектов, которые могут повлечь за собой обрушение конструкций.
1.33. При разборке деревянной щитовой и стационарной опалубки в узких и глубоких местах (межсекционных пространствах, колодцах, водоводах и т. п.) должны соблюдаться следующие требования:
спуск рабочих в колодцы или другие глубокие пространства и подъем их на поверхность должны производиться по лестницам или в люльках;
перемещение рабочих по конструктивным элементам опалубки, арматурным выпускам не допускается;
разобранные детали опалубки следует стропить так, чтобы во время перемещения краном они не задевали стены колодцев, выступы и закладные детали возведенных бетонных конструкций.
1.34. При устройстве опалубки для железобетонных сводов рабочие пастилы с ограждениями следует устраивать на горизонтальных ригелях поддерживающих лесов на расстоянии не менее 1,5 м от опалубки по вертикали. При наклонной опалубке рабочие настилы следует устраивать уступами высотой не более 40 см.