Требования к стреловым и башенным кранам. при эксплуатации их после выработки нормативного срока службы

  1. Настоящие требования распространяются на башенные и стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные и гусеничные).
  2. Для решения вопроса о дальнейшей эксплуатации кранов, выработавших свой нормативный срок службы (свыше 12—15 лет), они должны быть подвергнуты всестороннему и тщательному техническому обследованию (для самоходных стреловых кранов проводится только обследование состояния основных металлоконструкций) компетентной комиссией организации — владельца крана с участием представителя специализированной ремонтной организации.
  3. Обследованию подлежат металлоконструкции самоходных и башенных кранов, проработавших свыше нормативного срока службы, определенного нормами амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР.
  4. Грузоподъемные краны с истекшим нормативным сроком службы, а также краны, проработавшие свыше 15 лет, выводят из эксплуатации.
  5. При эксплуатации грузоподъемных кранов, отработавших свой нормативный срок, необходимо усилить надзор за их техническим состоянием. Время работы таких кранов между двумя техническими об- служиваниями, предусмотренными системой планово-предупредительного ремонта, должно быть сокращено на 50 %.
  6. Применение грузоподъемных кранов на погрузочно-разгрузочных или монтажных работах, если краны не рассчитаны на режимы, предусмотренные этими видами работ, не допускается.
  7. Оценка технического состояния крана и возможности его дальнейшей эксплуатации производится на основании следующих документов:

технического паспорта крана;
акта химического анализа металла основных металлоконструкций крана,
акта измерений общих деформаций металлоконструкций крана:
акта о техническом состоянии крана
9. Обследованию подлежат:
9.1. 9.1. Основные металлоконструкции крана и их элементы:
9.2. наличие трещин всех видов;
9.3. наличие местных деформаций, образовавшихся при изготовлении, ремонте, транспортировке, монтаже и демонтаже (вмятины, забоины, разрывы и т. п.);
9.4. наличие резких перепадов сечений стыкуемых элементов;
9.5. степень поражения металла коррозией, особенно в местах возможного скопления влаги;
на прочность сварных швов, наложенных на предыдущих ремонтах.
9.6. Электрооборудование:
на целость и электрическую прочность изоляции всех электрических цепей;
на техническое состояние электродвигателей коммутационной аппаратуры и приборов управления;
на техническое состояние приборов и устройств безопасности и сигнализации
9.7. Подкрановый рельсовый путь:
на исправность заземления;
на наличие остаточных деформаций (просадки);
на правильность установки и исправность тупиковых упоров и инвентарных линеек ограничителя продвижения крана;
на отсутствие деформаций и трещин в рельсах, расхождение стыков и других требовании инструкции СН 79—78.
10. В зависимости от выявленных дефектов элементы крана подлежат ремонту или замене.
11. Метод устранения дефекта металлоконструкций крана в каждом отдельном случае устанавливается в индивидуальном порядке с привлечением представителя специализированной организации.
12. После составления дефектных ведомостей комиссия в зависимости от общего технического состояния и объема предполагаемых ремонтных работ решает вопрос о способах устранения дефектов и дальнейшей эксплуатации крана или о его списании.
13. Стреловые и башенные краны, которые могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации после соответствующего ремонта, должны быть смонтированы, отрегулированы и опробованы согласно инструкции по монтажу и эксплуатации кранов.
14. Для проверки качества ремонта, правильности сборки и регулировки вновь отремонтированных элементов крана последний должен пройти полное техническое освидетельствование в демонтированном состоянии и в собранном виде. Перед сборкой все элементы крана должны быть окрашены.
15. Техническое освидетельствование собранного после ремонта крана производится организацией-владельцем в соответствии с действующими правилами. Все работы по техническому освидетельствованию должны быть оформлены соответствующими актами.
16. Оценка общего состояния крана после обследования, ремонта, монтажа и испытания производится на основании документов, указанных в п. 7 настоящего приложения, и оформляется актом. Акт должен отражать техническое состояние металлоконструкций крана, его меха- 15*
низмов, краткое списание ремонтов, дефектов металлоконструкций, наличие ослабленных мест и т. п.
17. По совокупности результатов обследования составляется заключение о возможности дальнейшей эксплуатации крана и в случае необходимости перечень мероприятий по усилению его элементов.