- Настоящие требования распространяются на башенные и стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные и гусеничные).
- Для решения вопроса о дальнейшей эксплуатации кранов, выработавших свой нормативный срок службы (свыше 12—15 лет), они должны быть подвергнуты всестороннему и тщательному техническому обследованию (для самоходных стреловых кранов проводится только обследование состояния основных металлоконструкций) компетентной комиссией организации — владельца крана с участием представителя специализированной ремонтной организации.
- Обследованию подлежат металлоконструкции самоходных и башенных кранов, проработавших свыше нормативного срока службы, определенного нормами амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства СССР.
- Грузоподъемные краны с истекшим нормативным сроком службы, а также краны, проработавшие свыше 15 лет, выводят из эксплуатации.
- При эксплуатации грузоподъемных кранов, отработавших свой нормативный срок, необходимо усилить надзор за их техническим состоянием. Время работы таких кранов между двумя техническими об- служиваниями, предусмотренными системой планово-предупредительного ремонта, должно быть сокращено на 50 %.
- Применение грузоподъемных кранов на погрузочно-разгрузочных или монтажных работах, если краны не рассчитаны на режимы, предусмотренные этими видами работ, не допускается.
- Оценка технического состояния крана и возможности его дальнейшей эксплуатации производится на основании следующих документов:
технического паспорта крана;
акта химического анализа металла основных металлоконструкций крана,
акта измерений общих деформаций металлоконструкций крана:
акта о техническом состоянии крана
9. Обследованию подлежат:
9.1. 9.1. Основные металлоконструкции крана и их элементы:
9.2. наличие трещин всех видов;
9.3. наличие местных деформаций, образовавшихся при изготовлении, ремонте, транспортировке, монтаже и демонтаже (вмятины, забоины, разрывы и т. п.);
9.4. наличие резких перепадов сечений стыкуемых элементов;
9.5. степень поражения металла коррозией, особенно в местах возможного скопления влаги;
на прочность сварных швов, наложенных на предыдущих ремонтах.
9.6. Электрооборудование:
на целость и электрическую прочность изоляции всех электрических цепей;
на техническое состояние электродвигателей коммутационной аппаратуры и приборов управления;
на техническое состояние приборов и устройств безопасности и сигнализации
9.7. Подкрановый рельсовый путь:
на исправность заземления;
на наличие остаточных деформаций (просадки);
на правильность установки и исправность тупиковых упоров и инвентарных линеек ограничителя продвижения крана;
на отсутствие деформаций и трещин в рельсах, расхождение стыков и других требовании инструкции СН 79—78.
10. В зависимости от выявленных дефектов элементы крана подлежат ремонту или замене.
11. Метод устранения дефекта металлоконструкций крана в каждом отдельном случае устанавливается в индивидуальном порядке с привлечением представителя специализированной организации.
12. После составления дефектных ведомостей комиссия в зависимости от общего технического состояния и объема предполагаемых ремонтных работ решает вопрос о способах устранения дефектов и дальнейшей эксплуатации крана или о его списании.
13. Стреловые и башенные краны, которые могут быть допущены к дальнейшей эксплуатации после соответствующего ремонта, должны быть смонтированы, отрегулированы и опробованы согласно инструкции по монтажу и эксплуатации кранов.
14. Для проверки качества ремонта, правильности сборки и регулировки вновь отремонтированных элементов крана последний должен пройти полное техническое освидетельствование в демонтированном состоянии и в собранном виде. Перед сборкой все элементы крана должны быть окрашены.
15. Техническое освидетельствование собранного после ремонта крана производится организацией-владельцем в соответствии с действующими правилами. Все работы по техническому освидетельствованию должны быть оформлены соответствующими актами.
16. Оценка общего состояния крана после обследования, ремонта, монтажа и испытания производится на основании документов, указанных в п. 7 настоящего приложения, и оформляется актом. Акт должен отражать техническое состояние металлоконструкций крана, его меха- 15*
низмов, краткое списание ремонтов, дефектов металлоконструкций, наличие ослабленных мест и т. п.
17. По совокупности результатов обследования составляется заключение о возможности дальнейшей эксплуатации крана и в случае необходимости перечень мероприятий по усилению его элементов.