Арбитраж Москвы пока не утвердил мировое соглашение ИК «Трансстрой» с кредиторами

Арбитражный суд Москвы отложил на 14 сентября рассмотрение вопроса об утверждении мирового соглашения ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входящего в крупный российский строительный холдинг «Трансстрой», с кредиторами в деле о банкротстве стройкомпании, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

МОСКВА, 27 июля — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отложил на 14 сентября рассмотрение вопроса об утверждении мирового соглашения ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входящего в крупный российский строительный холдинг «Трансстрой», с кредиторами в деле о банкротстве стройкомпании, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Решение ходатайствовать перед судом об утверждении мирового соглашения приняло первое собрание кредиторов ИК «Трансстрой», за него высказалось большинство кредиторов.

Вместе с тем ряд кредиторов был против, в том числе Связь-банк и банк «ФК Открытие». Эти кредитные организации обратились в суд с заявлениями, в которых просят признать решение собрания кредиторов недействительным и открыть в отношении структуры «Трансстроя» конкурсное производство.

Сомнения кредиторов

Представитель «Открытия» заявил в суде в четверг, что кредиторы сомневаются в исполнимости мирового соглашения.

Представитель Связь-банка ранее заявлял в суде, что, по мнению этого кредитора, восстановление платежеспособности должника невозможно. По его словам, реальная кредиторская задолженность оценивается в 33 миллиарда рублей, имеющуюся дебиторскую задолженность в размере 15 миллиардов рублей взыскать затруднительно, подготовленное мировое соглашение одобрили лишь 54% кредиторов.

Он также говорил, что компании будет трудно рассчитывать на восстановление репутации и получение крупных госконтрактов, так как она внесена в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель временного управляющего Эмина Мацаева ранее сообщил, что в реестр требований ИК «Трансстрой» включены требования на 19,8 миллиарда рублей.

По словам представителя «Трансстроя», большинство кредиторов понимает, что имущества для погашения долгов у компании мало, поэтому целесообразней дать ей возможность продолжить строительную деятельность, за счет которой она рассчитается с долгами. Он уточнил, что мировое соглашение рассчитано до 30 сентября 2019 года.

На заседании в четверг представитель «Трансстроя» сообщил, что компания планирует получить за 2017 год выручку в размере 9,6 миллиарда рублей. Он также заявил, что у компании есть основные средства, в том числе оборудование, транспортные средства, недвижимость.

Также, по словам представителя должника, ИК «Трансстрой» удалось договорить со Сбербанком и БМ-Банком (группа ВТБ) о реструктуризации задолженности, и ее нет в реестре требований кредиторов.

Суд отложил слушания, чтобы дать возможность Связь-банку и ФК «Открытие» ознакомиться с представленными должником документами, в частности, его бизнес-планом.

История «Траснсстроя»

«Трансстрой» — диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве.

Основным владельцем «Трансстроя» до декабря 2014 года был холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании является предприниматель Егор Андреев.

ИК «Трансстрой» является крупным подрядчиком Росморпорта, Росжелдора, Росавиации, Минобороны по реализации важных инфраструктурных проектов. В частности, компания выступала одним из исполнителей госконтракта на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Шереметьево».

Процедура наблюдения была введена в ИК «Трансстрой» в мае 2015 года по заявлению ООО «Фонд инвестиционных программ», долг перед которым составлял 3 миллиона рублей.