Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Общественный транспорт «Метрополитен»»

Ответственныйисполнитель

подпрограммы

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Соисполнители программы ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Цели подпрограммы 1.    Завершение формирования действующей радиально-кольцевой системы метрополитена, увеличение плотности сети метрополитена в городе, обеспечение обслуживания метрополитеном периферийных территорий города и разгрузки пересадочных узлов.2.    Формирование новой системы экспрессных линий метрополитена для обеспечения скоростными связями Москвы и Московской области (вдоль Ленинского проспекта от ст. Большого кольца в Ленинский район МО), разгрузки радиальных линий действующей системы метрополитена, сокращения затрат времени на поездку пассажиров, улучшения транспортного обслуживания населения Московского региона.

3.    Обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для маломобильных категорий населения.

Задачи подпрограммы 1.    Завершить формирование действующей радиально-кольцевой системы метрополитена.2.    Создать новую систему экспрессных линий хордовых направлений, образующих в центральной части города третий пересадочный контур, с выходом первоочередных хордовых линий в пригородную зону.

3.    Дооборудовать действующие станции, с учетом интересов категорий населения с ограниченными физическими возможностями: шуц-линиями, лифтами, перилами, пандусами, оповещением звуковыми сигналами и бегущей строкой. Новые станции метрополитена должны быть полностью приспособлены для удобного перемещения инвалидов.

Целевые индикаторы ипоказатели

подпрограммы

1.    0101000.01 объём перевозок, млрд. пасс. в год;2.    0101000.02 Ввод новых линий, Километр; тысяча метров;

3.    0101000.03 наполняемость вагонов, Человек на квадратный метр;

4.    0101000.04 Доля населения, не обслуженного метрополитеном, %;

5.    0101000.05 Протяженность линий метрополитена, Километр; тысяча метров;

6.    0101000.06 Количество вагонов новых серий, вводимых в эксплуатацию в целях замены устаревших, шт.;

7.    0101000.07 Протяженность перегруженных участков, %;

8.    0101000.08 Количество замененных эскалаторов, выработавших ресурс, шт.;

9.    0101000.09 Количество замененных вент. установок, шт.

Этапы и срокиреализации

подпрограммы

1    Этап: 01.01.2012 — 31.12.20122    Этап: 01.01.2013 — 31.12.2013

3    Этап: 01.01.2014 — 31.12.2014

4    Этап: 01.01.2015 — 31.12.2015

5    Этап: 01.01.2016 — 31.12.2016

Объемы бюджетныхассигнований

подпрограммы

Общий объём финансирования — 465 600 335,7 тыс.руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

104 281 616,3 тыс. руб.; 2013

112 295 227,4 тыс. руб.; 2014

130 229 373,9 тыс. руб.; 2015

72 001 970,8 тыс. руб.; 2016

46 792 147,3 тыс. руб.;

Ожидаемые результатыреализации

подпрограммы

·   Снижение загрузки на действующие пересадочные узлы, с учетом формирования на основе конечных станций метрополитена новых
транспортно-пересадочных узлов, включая перехватывающие паркинги.·   Сокращение затрат времени на поездку по городу, в том числе по подвозу пассажиров к метрополитену из периферийных районов Москвы и Московской области.· Увеличение объёма перевозок на 18%.

· Повышение доступности метрополитена для

маломобильных категорий населения.

· Сокращение численности населения, не обслуженного метрополитеном с 22% в настоящее

время до 13% от общей численности населения города.

· Сокращение протяженности перегруженных участков с 41% (125 км) в настоящее время до 10%

(45 км) от общей протяженности сети метрополитена.

· Снижение среднего наполнения вагонов, в час пик с 5,5 до 5 стоящих чел. на м2.

· Сокращение времени на приобретение билетов.

· Повышение комфортности поездок.