Паспорт подпрограммы государственной программы города Москвы «Общественный транспорт «Наземный городской пассажирский транспорт»»

Ответственный исполнитель подпрограммы ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, МОСКОМАРХИТЕКТУРА
Соисполнители программы ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Цели подпрограммы 1.    Реализация принципов доминирования общественного транспорта путём развития системы городского пассажирского транспорта, включающей метрополитен, автобус, троллейбус, классический трамвай, железную дорогу, скоростной трамвай, монорельс и такси.

2.    Приспособление транспортной инфраструктуры для маломобильных категорий граждан.

3.    Реформирование системы наземного городского пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение
маршрутов.

4.    Повышение скорости движения транспорта и пропускной способности улично-дорожной сети за счёт реконструкции, нового строительства.

5.    Создание современных систем управления и регулирования дорожного движения.

6.    Корректировка градостроительной политики в целях ограничения строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города, учёта доминирования общественного транспорта при проектировании новых объектов и реконструкции действующих.

Задачи подпрограммы 1.    Реализовать принципы доминирования общественного транспорта.

2.    Скоординировать развитие системы общественного городского пассажирского транспорта, создание единой маршрутной сети

пригородных автобусов, организация интермодальных пассажирских перевозок с использованием МК МЖД и Москвы-реки.

3.    Обеспечить комфортные условия использования транспортной системы для маломобильных категорий населения.

4.    Повысить экологичность транспортной системы.

5.    Реформировать систему наземного городского пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение
маршрутов, с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта.

6.    Повысить скорость движения общественного транспорта за счёт реконструкции, нового строительства УДС, организации выделенных
полос, совершенствование системы управления перевозками.

7.    Создать современные системы управления и регулирования движения наземного транспорта с использованием ИТС и ГЛОНАСС.

8.    Разработать модели транспортного планирования и моделирования г. Москвы.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1.    0101000.01 объём перевозок, млрд. пасс. в год;

2.    0102000.01 Обустройство выделенных полос для движения общественного транспорта, Километр; тысяча метров;

3.    0102000.02 Средняя скорость наземного транспорта на выделенных полосах, Километр в час;

4.    0102000.03 Средний интервал движения в час «пик», Минута;

5.    0102000.04 Среднее наполнение салона в часы «пик», чел. на кв. м. свободной площади пола;

6.    0102000.05 Ввод линий скоростного трамвая, Километр; тысяча метров;

7.    0102000.06 Средняя скорость в час «пик» на наземном транспорте, Километр в час;

8.    0102000.07 Обустройство трамвайных линий на обособленном полотне, км. о. п.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1    Этап: 01.01.2012 — 31.12.2012

2    Этап: 01.01.2013 — 31.12.2013

3    Этап: 01.01.2014 — 31.12.2014

4    Этап: 01.01.2015 — 31.12.2015

5 Этап: 01.01.2016 — 31.12.2016

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы Общий объём финансирования — 135 516 523,5 тыс.

руб.

В т.ч. по годам реализации:

2012

26 928 170,6 тыс. руб.; 2013

31 847 525,1 тыс. руб.; 2014

38 540 378,8 тыс. руб.; 2015

26 168 847,0 тыс. руб.; 2016

12 031 602,0 тыс. руб.;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Создание интегрированной системы общественного транспорта, предусматривающей взаимодействие НГПТ с другими видами транспорта.

Сокращение средних интервалов движения НГПТ в часы «пик» с 8 до 5 минут.

Сокращение с 5,2 до 4,1 чел. на кв.м. среднего наполнения салонов подвижного состава в часы «пик».

Повышение средней скорости НГПТ в часы «пик» — с 11 км/ч до 18 км/ч, в том числе на выделенных полосах – до 30 км/ч.

Сокращение на 15% времени, затрачиваемого на поездки из жилых районов до мест приложения труда .

Повышение безопасности, качества и комфортности поездок.

Полное приспособление автобусного и троллейбусного транспорта для обслуживания маломобильных групп населения.

Увеличение городских автомобилей такси с 10000 до 25000 ед.

Обустройство выделенных полос для общественного транспорта свыше 300км