Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

Приоритеты политики Правительства Москвы в сфере реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

Целью городской политики в сфере развития транспортной системы города Москвы является обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта (НГПТ) города Москвы в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта.

Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
1. Реализация принципов доминирования общественного транспорта.
2. Скоординированное развитие системы общественного городского пассажирского транспорта, организация интермодальных пассажирских перевозок с использованием МК МЖД и Москвы-реки.
3. Обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для маломобильных категорий населения.
4. Повышение экологичности транспортной системы.
5. Реформирование системы наземного городского пассажирского транспорта, оптимизация маршрутной сети, конкурсное распределение маршрутов, с выходом в перспективе на единый проездной документ по всем видам транспорта.
6. Повышение скорости движения общественного транспорта за счёт реконструкции, нового строительства УДС, организации выделенных полос, совершенствование системы управления перевозками.
7. Создание современных систем управления и регулирования движения с использованием ИТС и ГЛОНАСС.
8. Пересмотр градостроительной политики, в т.ч. в целях ограничения строительства объектов притяжения транспорта в центральной части города, учёта доминирования общественного транспорта при проектировании новых объектов и реконструкции действующих.
9. Обеспечение единых подходов к строительству и реконструкции сети автомобильных дорог в столичной агломерации в целях увеличения пропускной способности городских улиц и магистралей.
10. Обеспечение возрастания доли городских железнодорожных перевозок в общем объёме пассажироперевозок.
11. Организация парковочного пространства, включая стоянки для такси в целях снижения загруженности дворовых территорий, улично-дорожной сети и ограничения числа поездок в центральной части города.
12. Совершенствование логистики грузового транспорта с целью вывода значительной части грузопотоков за пределы МКАДа, повышение эффективности и реорганизация системы грузоперевозок с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть со стороны грузового транспорта.
13. Формирование единой системы транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве в целях повышения комфортности и привлекательности использования транспортной системы.