Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 гг.»

В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды транспорта: метрополитен, железная дорога (городская), наземный городской пассажирский транспорт и личный транспорт, перевозящие в год около 7,35 млрд.пасс. Распределение объёмов перевозок по видам транспорта и прогноз на расчётный период (по данным НИиПИ Генплана Москвы) приведено в таблице.

Объём перевозок пассажиров в год, млрд.чел.

2011г

2016г.

Железная дорога

0,8

1,4

Метрополитен

2,4

2,85

Личный транспорт

1,95

2,0

Наземный общественный транспорт

2,2

3,5

Итого:

7,35

9,75

Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Москвы характеризуется следующими параметрами:
• Москва по плотности населения (100,2 чел/га) в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира.
• Плотность улично-дорожной сети– 3,3 км/кв.км, в 2-4 раза ниже аналогичных показателей крупнейших мегаполисов мира.
• При наименьшей протяженности линий метрополитена, объём перевозок в 1,5-2 раза превышает аналогичные показатели крупнейших мегаполисов мира.
• Сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу.
Недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта – низкая плотность маршрутной сети, низкая провозная способность, необеспеченность приоритетов при движении в транспортном потоке.
• Слабая система поперечных связей между радиальными автодорогами.
• Отсутствие дублирующих направлений магистральных радиальных автодорог и недостаточная пропускная способность основных магистральных направлений и несоответствие планировочных параметров на границе Москвы и Московской области.
• Недостаточный уровень технического состояния искусственных сооружений и проезжей части на значительном протяжении автодорог федерального значения и большей части местной автодорожной сети.
• Отсутствие развязок в разных уровнях на пересечениях улично-дорожных сетей, в том числе федерального значения, с железными дорогами и реками.
• Отсутствие эффективной системы управления дорожным движением.
• Недостаточное взаимодействие государственного и коммерческого перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты, отсутствие
скоординированной системы управления перевозками, использующей современные средства глобального позиционирования (ГЛОНАСС).
• Неполная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения.
• Недостаточно эффективная работа государственного перевозчика по транспортному обслуживанию пассажиров.
Эффективное решение проблем транспортной инфраструктуры города невозможно без пересмотра соответствующим образом градостроительных приоритетов, принципов развития городских территорий различного функционального назначения.
Доля общественного транспорта в общем объёме перевозок (метрополитен, железная дорога и наземный городской пассажирский