Чего хотят арендаторы подмосковных дач

Интернет и коммуникации: чего хотят арендаторы подмосковных дач

За последние пять лет рынок загородной сезонной аренды почти не изменился. Колебания валют, экономическая ситуация в стране мало затрагивают этот сегмент и почти не влияют на него. В нынешнем году, как и в прошлом, как и пять лет назад, к началу лета все качественные и ликвидные предложения по адекватным ценам исчезли с рынка, оставив в экспозиции лишь переоцененные или не самые комфортные варианты.

Обычно первый спрос и первые предложения на лето появляются уже в феврале, хотя некоторые начинают подбирать себе дом на лето сразу по окончании летнего сезона — в ноябре-декабре: договариваются с собственниками о следующем сезоне или пытаются заранее забронировать вариант, который не успели снять в году текущем.

Не отмечаем мы и заметных ценовых изменений, лишь в пределах арифметической погрешности. Собственники выставляют свои объекты по цене, которую они считают разумной, арендаторы ищут объекты по приемлемой для себя стоимости. Как и пять лет назад, разброс арендных ставок очень широк. Например, в 70 км от Москвы можно найти сезонный дом площадью 40 кв. м за 15 тыс. руб. в месяц, а рядом с Москвой предлагаются роскошные усадьбы за 1 млн руб. в месяц.

Впрочем, большинство летних арендаторов за роскошью не гонятся. Хотя и к спартанским условиям они тоже не готовы. Удобства во дворе, вода из колонки в центре поселка, ближайший магазин в 5 км и прочие атрибуты, типичные для дач 1980–1990-х годов, современных дачников не привлекают. Они едут за город отдыхать, а не «бороться за урожай». Внутренние коммуникации — обязательный пункт. В последние годы к таким непременным условиям добавилось еще и наличие на даче скоростного интернета.

В целом арендаторы ищут максимально комфортный объект: со всеми удобствами, в красивом живописном месте с развитой инфраструктурой, рядом с рекой и лесом, не слишком далеко от Москвы, в хорошей транспортной доступности от столицы, с нормальной мебелью и техникой (стиральная и посудомоечная машины, микроволновая печь). В качестве дополнительных опций арендаторы интересуются баней, площадкой для барбекю и детской площадкой, так как более 80% заявок — семьи с детьми.

При этом желательно, чтобы не стоило слишком дорого. Максимальная стоимость, которую готов платить арендатор, — 50–60 тыс. руб. в месяц. Но лучше — меньше. В зависимости от направления за одну и ту же цену можно снять дома совершенно разного уровня качества. Если на западных направлениях, например Рублево-Успенском или Новорижском, за 60 тыс. руб. в месяц удастся подобрать лишь крайне скромный дом, то на восточных направлениях за эти деньги можно арендовать дачу высокого уровня.

ОБ АВТОРАХ
Оксана Вражнова
председатель правления группы компаний «Миэль»

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5d4934149a794706fab2c60f