«Дочка» «Ланита» промаркирует чипами 50 миллионов бутылок вина во Франции

В рамках технологического партнерства «Ланита» и «Микрона» RFID-метками
зеленоградского производителя микроэлектроники планируется маркировать десятки
миллионов бутылок французских вин в год для отслеживания их перемещения по
всему миру.

Метки «Микрона» дляфранцузского вина

Дочерняя структура «Ланита» — компания DigitalTransformation Group (DTG) — с помощью разработанной ею в конце сентября 2018г. блокчейн-платформы Tracelabel станет отслеживать перемещение бутылок вина воФранции. В настоящий момент непосредственный заказчик платформы и партнер DTG —швейцарская компания Vintage Wines SA — ведет переговоры с несколькимифранцузскими производителями вина, рассчитывая заключить с ними соглашения намаркировку электронными метками и контроль перемещения по всему миру порядка 50млн бутылок в год. Об этом рассказал вице-президент по цифровой трансформации «Ланита»и руководитель DTG Денис Реймер.

Для маркировки алкоголя станут использоваться метки радиочастотнойидентификации RFID (Radio Frequency Identification) зеленоградской компании «Микрон»,созданные по технологии 180 нм. Первый заместитель гендиректора и операционногодиректора «Микрона» Виталий Студитскихзаверяет, что собственные российские мощности его организации сейчас позволяютвыпускать около 55 млн таких меток в месяц. Их цена на данный момент составляетпорядка 10 руб. за штуку. В вышеупомянутом проекте «Микрон» заявлен в качестветехнологического партнера DTG.

На эти метки будет записана различная информация о вине иего производителе. При отслеживании перемещений бутылок ее станут считыватьинтегрированные с платформой сканеры на складах и в магазинах. Кроме того,считать ориентированные на них сведения смогут и рядовые покупатели — с помощьюсвоих смартфонов, в которые встроен стандартный модуль бесконтактной связиближнего радиуса действия NFC (Near Field Communication). Для использованияданного сервиса потребуется скачать специальное мобильное приложение. В моментполучения клиентом сведений с метки производитель вина получит уведомление обэтом факте и возможность использовать данную информацию в маркетинговых целях.

vino600.jpg

«Ланит» и «Микрон» будут маркировать RFID-метками вино во Франции

«Использование RFID-технологии позволит гарантироватьоперативную поставку на нашу платформу достоверных данных о местонахождениитовара, а потребителю — получать информацию об оригинальности происхождениятовара непосредственно в момент покупки», — отмечает Денис Реймер.

Некоторые подробности

Проект по созданию платформы Tracelabel был запущен DTGболее года назад — в ноябре 2017 г. Разработка велась на основе открытой платформы HyperledgerFabric. Как рассказали CNews в пресс-службе «Ланита», в течение двух лет на развитие платформы планируется потратить не менее $3 млн. «Микрон» непосредственно подключился к проекту в начале 2018 г.

Стоимость проекта разработки в «Ланите» не раскрывают. Поусловиям соглашения с Vintage Wines SA, DTG отвечает за технологическоеразвитие проекта и обеспечивает продвижение платформы на территории России. В DTGотмечают, что по линии маркировки вина компания пытается вести переговоры спроизводителями в Грузии и Казахстане, однако пока они не увенчались успехом.Вина этих регионов относительно недорогие, в то время как отслеживать бутылкиболее актуально для сортов преимиум-класса. Для них можно использовать болеесложные RFID-метки, которые смогут, например, зафиксировать факт превышениякритических значений, касающихся встряски напитка и температуры его хранения.

Напомним, компания DTG была создана в структуре «Ланита» в феврале2018 г. Она позиционируется в качестве центра компетенций по формированию новыхбизнес-моделей на базе технологий блокчейн, распределенных реестров и цифровыхплатформ. В группе «Ланит» DTG отвечает за координацию активностей, связанных спроектами построения цифровых экосистем, а также тестирование совместно склиентами новых технологий для поиска возможностей роста и повышенияэффективности бизнеса.