Двухмоторные автомобили

Есть множество способов увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания: турбонаддув, компрессор, излюбленная Голливудом закись азота… Есть и еще один способ. На первый взгляд, до банального простой, но по факту крайне сложный и изощренный – добавить к имеющемуся мотору еще один в придачу. Такой ход не только повышает мощность и крутящий момент, но и способствует лучшей развесовке между осями (если речь, конечно, идет не о дрэгстерах и хот-родах). Поэтому неудивительно, что в разные годы к этому решению обращались ведущие автокомпании мира.

Из других отличительных особенностей полноприводного «Гадкого утенка» — два 15-литровых бака под передними сидениями (по одному на мотор), установленный на полу, а не торчащий из торпедо, рычаг КПП, а также мизерный тираж в 693 экземпляра. В наше время на ходу пребывают около 30 «Сахар», которые на аукционах могут стоить более 100 тысяч долларов.


Mini Cooper Twini

Это сейчас Mini от John Cooper Works на пару десятков сил мощнее обычных Cooper S. А в годы, когда Джон Купер лично занимался «Миниками», их мощность могла быть вдвое больше, чем «в стоке». Доказательством тому служит гоночный Cooper Twini, оснащенный 1,1-литровым 82-сильным двигателем спереди и 98-сильным 1,2-литровым мотором сзади. На одной из британских гоночных трасс полноприводный Twini, оснащенный усиленным кузовом и суммарно развивающий 180 лошадиных сил, показал время на 2 секунды лучше, чем раллийная версия машины с одним мотором – казалось бы, найден идеальный спортивный снаряд.