Стратегическое мышление и планирование: планирование бизнеса

планирование бизнеса

Оцените существующую ситуацию.
• Каковы достижения компании?
• Как они соотносятся с предыдущими целями?
• Каковы планы развития компании?
• Каким образом руководство намерено осуществлять свои планы?
• Каковы цели и ожидания владельцев или основателей компании?
• Какова внешняя среда организации?
• Изменения на рынке и тенденции его развития
• Изменения, связанные с продуктом и услугами компании
• Возможности, возникшие вследствие изменений
• Новые и старые риски и выгоды
• Политическая среда
• Кого можно рассматривать в качестве основных конкурентов? В чём их преимущества?

Проанализируйте сильные и слабые стороны компании.
• Какие объекты недвижимости были построены, куплены или выставлены на продажу?
• Насколько успешно были проведены эти операции?
• Каковы результаты деятельности компании в прошлом?
• Возможности управления
• Опасности
• Возможности развития
• Какие прошлые решения вы предпочли бы изменить?

Определите цели для стратегического плана
• Что является финансовой стратегией?
• Что является стратегией компании по отношению к продукту девелопмента?
• Качество
• Торговая и инвестиционная строительная компания
• Должна ли компания диверсифицировать свои продукта? Должна ли компания диверсифицировать географию своей деятельности?
• Какова стратегия компании в в отношении земли?
• Что выбрать в трудный период — спекулятивные операции с землей или просто владение?
• Подготовленная земля или неподготовленная?
• Какова стратегия маркетинга компании?
Какова стратегия компании в отношении девелопмента и строительства?
• Каким образом компания осуществляет свою работу?
• Какова стратегия компании в отношении организации и управления?

Определите этапы плана/программ деятельности, шаги или задачи, которые должны быть выполнены с учётом риска, выгод и действительного положения компании.
• Какова деятельность компании в настоящий момент?
• Каково состояние финансового планирования?
• Каковы источники собственного капитала и заемных средств?
• Ожидаемые изменения
• Насколько прочно положение ваших инвесторов?
• Каковы будут потребности в финансировании компании для достижения стратегических целей в течение следующих 24 месяцев, следующих 36 месяцев и далее? Какоьы цели компании-Определите количественные результаты, которых необходимо достичь.
• Насколько эффективными должны быть коммуникации и внутренний контроль для:
• Финансовых результатов
• Приобретения и девелопмента недвижимости
• Управления, эксплуатации и сдачи в аренду недвижимости, проведения улучшений для арендатора, развития клиентских отношений
• Контроля и учета
• Управления платежеспособностью и бюджетирования.

Источник: Санфорд Гудкин. президент Амман-Alt Uoodkin (Консультанты по недвижимому имуществу). Президент правления Horizon Strategies. LLC, Solana Beach. Калифорния