Советы по проведению анализа рынка недвижимости

анализ рынка недвижимости

Опытные девелоперы жилья предлагают следующие советы по получению наиболее полезной информации о рынке.

• Девелопер не должен полагаться на то. что маркетинговое исследование проведет архитектор. Решения по таким характеристикам проекта, как типы квартир, их размеры. дополнительные удобства, должны основываться на тщательном изучении рынка и на вкусах и предпочтениях целевого рынка.

• Результаты маркетингового анализа должны соизмеряться с оценкой девепопером своей способности осуществления конкретного проекта. Критическое значение имеет определение той доли рынка, которую можно захватить. Получение более 2.5% любого рынка, оборот которого составляет более 15 000 жилых единиц в год. может считаться достаточно амбициозным предприятием. Хотя в небольшом городе девелопер может захватить половину рынка, тот же девелопер в крупном мегаполисе не сможет рассчитывать более чем на 5%.

На незнакомом рынке девелопер может оценить свою потенциальную долю рынка на примере изучения того успеха, которого добились другие девелоперы в этом районе с подобным типом продукта и программой стимулирования сбыта. На незнакомом рынке очень важно определить его характерные особенности. Вполне вероятно, что предлагаемый проект придется изменить в том или ином отношении. чтобы он соответствовал местным вкусам.

Источник: Ричард Б. Пейзер, Анна Б. Фрей — Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса