Подпрограмма охватывает мероприятия по выполнению обязательств города Москвы перед различными категориями граждан, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством.
В подпрограмме предусмотрены совершенствование механизмов постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и учета предоставления жилья очередникам; введение электронных способов работы с гражданами и организациями; координация в рамках подпрограммы различных способов улучшения жилищных условий для молодых семей, многодетных семей, детей-сирот и других категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, с различным уровнем имущественной и финансовой обеспеченности.
Цель подпрограммы
Формирование системы улучшения жилищных условий категорий граждан, определенных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, призванной повысить доступность и результативность получения государственной поддержки в приобретении жилых помещений.
Задачи подпрограммы
- Консолидация, систематизация и целенаправленное распределение ресурсов жилой площади и средств бюджета города Москвы, необходимых для выполнения обязательств Правительства Москвы перед гражданами по улучшению жилищных условий.
- Развитие (координация, вариативность) системы способов и механизмов улучшения жилищных условий граждан, имеющих право на соответствующую поддержку города Москвы.
Освобождение гражданами жилых помещений в связи с их выкупом (при изъятии земельного участка для государственных нужд). Оформление площади, предоставленной для переселения граждан.
Приоритеты государственной политики Правительства Москвы в сфере реализации подпрограммы
1. Развитие и обеспечение необходимыми ресурсами системы улучшения жилищных условий категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в зависимости от их потребностей и возможностей, в т.ч. от уровня их дохода.
- Оптимизация функционирования системы улучшения жилищных граждан с целью оказания государственной поддержки максимальному количеству граждан категорий, установленных федеральным законодательством, при заданных ресурсных ограничениях.
- Создание возможности гибкого государственного реагирования на необходимость совершенствования социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан путем формирования специализированного жилищного фонда.
- Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов исполнительной власти.
Система улучшения жилищных условий
Система улучшения жилищных условий предназначена для оказания государственной помощи гражданам-заявителям 8 категорий (групп граждан), определенным федеральным законодательством и законодательством города Москвы:
- Жителям города Москвы, принятым по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 г.) (далее – нуждающиеся в улучшении жилищных условий) (1-я группа).
- Жителям города Москвы, принятым по месту жительства в городе Москве на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (после 1 марта 2005 г.) (2-я группа).
- Жителям города Москвы, признанным по месту жительства в городе Москве нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (далее – нуждающиеся в содействии) (3-я группа).
- Гражданам, имеющим право на предоставление в установленном порядке государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее – нуждающиеся в ГЖС) (4-я группа).
- Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лица из их числа, местом жительства которых является город Москва, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством (далее – дети-сироты) (5-я группа).
- Молодым семьям, состоящим в городе Москве на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ (6-я группа).
Молодой семьей в рамках подпрограммы считается семья с детьми, в которой оба супруга (в случае неполной семьи – мать или отец) не старше 35 лет (включительно), а также семья без детей, в которой оба супруга не старше 35 лет (включительно) и состоят в зарегистрированном браке не менее одного года. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации и хотя бы один из супругов должен быть зарегистрирован в городе Москве.
7. Жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, имеющим право на замену жилого помещения в соответствии со статьей 40 Закона города Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (7-я группа).
Данной категории граждан предоставляются специально оборудованные жилые помещения, предназначенные для проживания инвалидов-колясочников.
8. Государственным гражданским служащим города Москвы (8-я группа).
Характеристика мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач предусматривается выполнение двух мероприятий.
Мероприятие 2.1. (05Б0100) «Оказание государственной поддержки жителям города Москвы в улучшении жилищных условий, предоставление гражданам выплат и компенсаций, установленных действующим законодательством»
Ответственный исполнитель: Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Мероприятие реализуется в рамках итоговой (группировочной) целевой статьи 05Б100.
В рамках данного мероприятия предусматривается шесть направлений государственной поддержки жителей города Москвы и порядок обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений и проживающих на территории Зеленоградского административного округа города Москвы.
Порядок обеспечения граждан, состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений и проживающих на территории Зеленоградского административного округа города Москвы
Учитывая обособленное расположение Зеленоградского административного округа города Москвы (далее – Зеленоградский АО), а также в связи с тем, что на территории Зеленоградского АО отсутствуют граждане, вставшие на жилищный учет и учет нуждающихся в содействии города Москвы ранее 1995 года, обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих и состоящих на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений планируется завершить до второго квартала 2015 года. Право на предоставление жилого помещения в плановый период имеют граждане, проживающие на территории Зеленоградского АО и вставшие на жилищный учет или учет нуждающихся в содействии города Москвы до 1 января 2014 г.