LCD-дисплеи и USB-зарядки: в Москве представили новые поезда метро

В электродепо «Митино» прошла презентация поезда нового поколения «Москва-2020».

«Сегодня уже 60 процентов всего состава Москвы — это новые поезда. Разных типов, разных поколений, но это новые поезда. И сегодня мы принимаем новый поезд “Москва-2020”, который по своим параметрам во многом лучше предыдущих поездов. И за три года мы должны получить около 1300 вагонов “Москва-2020”, что до 80 процентов обновит парк московского метро новым подвижным составом. Московское метро будет самым современным и молодым среди мировых городов», — сказал Сергей Собянин во время посещения депо.

В ближайшие годы Московский метрополитен закупит еще более 1300 вагонов нового поколения «Москва-2020». Благодаря этому к 2023 году средний возраст вагонов снизится с 15 до 10 лет, а число современных поездов превысит 80 процентов. У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро в сравнении с метрополитенами Европы и Америки.

Сергей Собянин поблагодарил за работу работников транспортного комплекса, а также поздравил их с Днем города.  Мэр Москвы также отметил, что меняется не только поздемка, но и весь столичный транспорт. По улицам города курсируют современные трамваи «Витязи» и электробусы. Меняется подвижной состав и на железной дороге.

«“Иволги”, пришедшие на смену старым пригородным поездам, сделали комфортными поездки между Москвой и Подмосковьем», — добавил Мэр Москвы. 

Особенности поездов «Москва-2020»

Поезда «Москва-2020» будут курсировать на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.

Среди отличительных особенностей таких поездов:

— ширина дверей составит 160 сантиметров вместо 140 сантиметров (больше на 15 процентов);

— просторный межвагонный переход шириной 160 сантиметров вместо 102 сантиметров (больше на 57 процентов);

— новейшая система информирования пассажиров, включающая увеличенные ЖК-дисплеи со схемой линии метро над дверьми, новые информационные дисплеи в консолях под потолком, система ЖК-мониторов на стенах, увеличенные тач-экраны для построения маршрутов;

— боковые маршрутные табло снаружи поезда;

— разъемов USB для зарядки гаджетов будет больше в пять раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав (розетки находятся в каждом сиденье);

— на 15 процентов будет ниже уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов.

По итогам конкурса производить поезда будут в Подмосковье.

Функционал и дизайн новых вагонов 

Внешне поезда «Москва-2020» будут отличаться от своего предшественника — «Москвы».

Дизайн маски нового состава выбрали сами горожане во время голосований, состоявшихся в выставочном павильоне Московских центральных диаметров (МЦД) на Киевском вокзале и социальных сетях. Вариант, набравший больше всего голосов, разработан совместно со всемирно известной компанией в сфере промдизайна.

Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Это позволит пассажирам избежать довольно часто встречающейся ситуации, когда они садятся не в ту сторону.

Дверные проемы в вагонах станут на 15 процентов шире, увеличившись с 1,4 до 1,6 метра. Это решение весьма актуально для московского метро с его большой загруженностью и минимальными интервалами движения в часы пик.

Предшественники «Москвы»: какими были первые поезда в метро

Станет больше и площадь остекления дверей. Снаружи она составит 100 процентов, а а если смотреть из салона — 82 процента. В «Москве-2019» этот показатель составлял 47 процентов. Увеличившаяся площадь остекления дверей даст ощущение максимально открытого пространства.

Изменится и конструкция дверей: вместо прислонно-сдвижных в новых вагонах установят сдвижные двери. Конструкция дверного привода также станет надежнее. В створках установят яркие светодиодные полосы, которые будут сигнализировать пассажирам об открытии и закрытии дверей. Двери оборудуют системой противозажатия.

Поезд «Москва-2020» оснастят обновленной системой видеонаблюденияВ каждом вагоне будет по восемь камер, а также оборудование для связи с единым диспетчерским центром (ЕДЦ). Туда будет сразу передаваться видео- и аудиоинформация, что ускорит время реагирования сотрудников метрополитена в любой нестандартной ситуации.

Пассажирский салон: эргономичность, комфорт и безопасность

Как и все закупаемые в последние годы вагоны Московского метрополитена, поезда «Москва-2020» оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха.

В каждом вагоне имеются две такие установки, встроенные в систему поддержания климата. Это компактные высокотехнологичные устройства, использующие амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы, аналогичные тем, которые установлены в специализированных медицинских учреждениях.

Для информирования пассажиров впервые в Московском метрополитене будут использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов. Текст хорошо читается из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора.

Ориентироваться в пути во время поездки помогут наддверные табло диагональю 56 дюймов — на 17 процентов больше по сравнению с теми, что были в поезде «Москва». Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами) в цвет линии, по которой следует поезд.

Еще удобнее станут интерактивные тач-дисплеи с картами для построения маршрута. Сенсорные экраны увеличены в 1,4 раза (вместо диагонали 19 дюймов теперь 27 дюймов). Помимо русского, карты поддерживают восемь языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский и узбекский.

Но самым заметным изменением для пассажиров станет увеличение количества USB-портов для зарядки гаджетов. Их станет больше в пять раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав.

Впервые USB-зарядки будут размещены между сиденьями (блоками по два порта). В результате даже при максимальной загрузке состава подзарядить телефон или планшет сможет каждый четвертый пассажир.

Изменятся и цветовые решения салона. На смену голубым оттенкам придет мягкий цвет «розовое золото», выбранный экспертами из числа пассажиров и дизайнеров. Данный цвет используют для окраски теплых эргономичных поручней и обивки сидений. Кстати, если в предыдущей «Москве» поручни были покрыты теплым материалом частично, то в поезде нового формата — уже полностью. Обивка сидений, украшенная узором из логотипов московского метро, устойчива к истираниям и загрязнениям, легко поддается очистке.

Комфортно в салоне будет и стоящим пассажирам. Напольное покрытие имеет защиту от скольжения. Продуманная система поручней не занимает много места, при этом дотянуться до ближайшего из них можно из любой точки салона. Впервые сидячие места возле дверей будут отделены от стоячих стеклянными экранами.

В «Москве-2020» будут расширены межвагонные переходы — до 1,6 метра, что на 57 процентов больше, чем в «Москве». Вне часов пик этого достаточно, чтобы пассажиры смогли свободно разместиться там, а весь состав от первого до последнего вагона воспринимался как единое пространство без узких мест.

Кабина машиниста

Войти в кабину машинист сможет по индивидуальной карте доступа, которая также используется для запуска комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения. Такая система не только удобнее, но и безопаснее для машиниста. Пульт машиниста в поезде нового поколения имеет улучшенные эргономические характеристики, а кнопок стало почти вдвое меньше — появились широкоформатные сенсорные мониторы.

В кабине установлено удобное кресло с возможностью регулировки сиденья и подлокотников по высоте, можно изменять положение спинки. Кроме того, предусмотрены система регулировки поясничной опоры и три режима жесткости системы амортизации. Сиденье — с подогревом, как и лобовое стекло и подножка.

Кабина оснащена средствами контроля бдительности машиниста — педалью и кнопкой бдительности. Имеются системы интеллектуальной поддержки с визуальным и звуковым информированием о неисправностях и работе всех систем подвижного состава. В случае неисправности поезд сам подскажет машинисту наилучший выход из ситуации. Кроме того, кабина адаптирована к системе «Антисон», которая контролирует состояние машиниста во время движения поезда.

В кабине машиниста установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна контролирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья следит за работой машиниста, четвертая — за зоной сцепки.

Сравнение с зарубежными аналогами

Поезд нового поколения по многим характеристикам превосходит не только своего предшественника, но и некоторые зарубежные аналоги, такие как Siemens Inspiro, Alstom S9000, Hyundai Rotem H10, CAF M300. Например, ширина дверного проема у отечественного поезда до 23 процентов больше. По вместимости он превосходит большинство перечисленных аналогов. Стоимость нового поезда — одно из важных преимуществ. Ближайший конкурент Hyundai Rotem H10 на 30 процентов дороже.

Среди перечисленных моделей только у нового поезда «Москва-2020» есть система раннего обнаружения дыма и интерактивные дисплеи для навигации, а индивидуальные USB-зарядки возле каждого сиденья, как и у новинки для московского метро, есть только в вагонах Hyundai Rotem H10.

Добавить комментарий