«Товары Mail.Ru» прекратят работу
Mail.Ru закрывает сервис «Товары Mail.Ru», предназначенный для поиска товаров и сравнения цен на них. Сервис, запущенный в 2007 г., прекратит работу 24 декабря 2018 г., о чем компания сообщила на сайте проекта.
«Начиная с 23 ноября 2018 г., мы приостанавливаем прием заявок на регистрацию новых участников и закрываем прием платежей», — предупредила служба поддержки.
Причины закрытия
В Mail.Ru пояснили РБК, что сервисы типа «Товары Mail.Ru» теряют популярность у пользователей, это и стало причиной закрытия. Компания намерена уделять больше внимания тем своим торговым площадкам, где посещаемость выше. Опрошенные изданием эксперты оценили годовой оборот «Товары Mail.Ru» в 2,5 млрд руб.
Ранее в этом месяце СМИ писали, что Rambler Group продает принадлежащий ей аналогичный сервис для сравнения цен Price.ru холдингу S8 Capital. Источники «Коммерсанта» оценивали стоимость сделки на уровне $12 млн. В качестве причины указывалось стремление Rambler сосредоточиться на медиа и индустрии развлечений.
По данным ресурса SimilarWeb, на «Товары Mail.Ru» заходило примерно 2,3 млн пользователей в месяц. При этом ежемесячная аудитория сервиса для сравнения цен «Яндекс.Маркет» составляет 129 млн пользователей, а в случае Price.ru достигает 5,6 млн посетителей. Напомним, «Яндекс.Маркет» продолжает свое существование в виде сервиса для сравнения цен в составе совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка.
Торговые площадки Mail.Ru
В сентябре 2017 г. Mail.Ru запустила торговую площадку Pandao, где российские покупатели могут приобрести товары у китайских продавцов. У сервиса есть приложения для Android и iOS. В финансовом отчете за II кв. 2018 г. компания отмечала, что Pandao набрала 20 млн загрузок и увеличила месячную активную аудиторию до более чем 6 млн пользователей. На тот момент на площадке было представлено 34 млн товарных позиций.
Вскоре Pandao должна быть передана в совместное предприятие в сфере e-commerce, которое создают Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba Group, «Мегафон» и Mail.Ru Group. Добавив к этому некоторую сумму денег, Mail.Ru получит взамен 15% AliExpress Russia.
Кроме того, Mail.Ru предоставит совместному бизнесу дистрибуцию в формате интеграции со своими продуктами. По словам Бориса Добродеева, гендиректора Mail.Ru в России, совместное предприятие намерено сфокусироваться на интеграции продуктов в социальных сетях.
В рамках совместного предприятия AliExpress Russia сможет работать с пользовательской аудиторией Mail.Ru. Речь идет о пользователях соцсетей, мессенджеров, электронной почты и онлайн-игр российской компании. В совокупности эта аудитория оценивается примерно в 100 млн человек. Предполагается, что совместный бизнес сможет создать единую платформу для общения, игр и покупок.
AliExpress Russia и Mail.Ru также будут обмениваться трафиком и продуктовыми инициативами в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве. Кроме того, в будущем планируются совместные с Mail.Ru инвестиции в направления типа FoodTech, что должно расширить возможности площадки AliExpress Russia.
Структура сделки с AliExpress
В совместном предприятии китайской стороне, то есть Alibaba, достанется 48%, а российским участникам — 52%. При этом «Мегафон» получит 24%, Mail.Ru — 15%, и РПФИ — 13%.
Alibaba Group передаст в совместное предприятие российский сегмент торговой площадки AliExpress и российскую B2C-площадку Tmall. Совместному бизнесу отойдут как локальные, так и трансграничные операционные активы Alibaba в России. В будущем Alibaba собирается дополнительно инвестировать в совместный бизнес в деньгах и в других формах.
«Мегафон» по условиям сделки продаст Alibaba свою долю в 10% в Mail.Ru Group, получив взамен 24% доли в AliExpress Russia. РФПИ инвестирует средства в AliExpress Russia и приобретет дополнительную долю совместного предприятия у Alibaba, что обеспечит ему 13% и статус стратегического партнера в AliExpress Russia.