Московский экспорт косметики вырос почти на 30 процентов

За 10 месяцев 2021 года Москва поставила за рубеж косметическую продукцию на сумму 357 миллионов долларов. Это на 27,7 процента больше показателя аналогичного периода 2020 года и на 12,3 процента больше, чем в 2019-м.

«Москва — главный экспортер косметической продукции в стране, на нее приходится 45,2 процента от всех российских поставок, при этом в 2020 году ее доля составляла 39,4 процента. По итогам января — октября 2021 года столичные производители поставили косметическую продукцию на сумму 357 миллионов долларов, что почти на 30 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Он отметил, что в 2019 году за 10 месяцев производители экспортировали свою продукцию в 86 стран, в 2020 году — в 90 стран, а в 2021 году — в 94 страны. Больше всего косметики везут в Белоруссию, которая закупила косметику на 86,4 миллиона долларов. Казахстан закупил товар на 82,6 миллиона долларов, Узбекистан — на 30,7 миллиона долларов, Азербайджан — почти на 21 миллион долларов, Грузия — на 15,3 миллиона долларов. На их долю приходится 66,1 процента московского экспорта косметики.

«В сравнении с 2020 годом столичные экспортеры открыли для себя новые страны для поставок. Например, впервые косметическая продукция из Москвы отправилась в Швейцарию на общую сумму 560,2 тысячи долларов, Марокко — на 210,8 тысячи долларов, Доминиканскую Республику — на 52,4 тысячи долларов, в Коста-Рику — почти на 50,6 тысячи долларов. В целом в 2021 году столица увеличила экспорт всех категорий косметической продукции», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Особое место занимает парфюмерия. Столичные производители поставили на заграничные рынки продукцию на 45,5 миллиона долларов — это почти на 55 процентов больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Экспорт средств для макияжа и ухода за кожей увеличился почти на 40 процентов — до 109,5 миллиона долларов. Поставка эфирных масел принесла почти 1,6 миллиона долларов. Это на 38,3 процента больше, чем в аналогичном периоде 2020-го. Средства для бритья, составы для ванн, дезодоранты и освежители продали почти на 44 миллиона долларов, прирост составил 22,2 процента.

Как «Моспром» и Московский экспортный центр помогают экспорту

Центр «Моспром» активно поддерживает московских производителей. Благодаря ему они могут участвовать в международных выставках, бизнес-миссиях в других странах. Центр организовывает специализированную образовательную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и компетенций, подбирает байеров, организует технологические туры на столичные производства.

Центр «Моспром» детально изучает то, какими преимуществами обладает столичная продукция, чтобы правильно подобрать контрагентов и провести необходимые предпродажные мероприятия. Его сотрудники проводят предварительные переговоры с байерами, проверяют их заинтересованность. В прошлом году с их помощью 127 столичных компаний поучаствовали в 14 бизнес-миссиях и 10 международных выставках по промышленному и агропромышленному направлениям. В рамках этих мероприятий провели более 1,6 тысячи b2b-встреч. Байерские мероприятия прошли в Латинской Америке, Европе, Восточной Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

Кроме того, столичных производителей косметической продукции на зарубежных рынках поддерживает Московский экспортный центр. Он также помогает участвовать в бизнес-миссиях и зарубежных выставках, финансировать акселерационные программы. МЭЦ поддерживает онлайн-экспорт более чем на 90 платформах, размещает товар в дьюти-фри, проводит консультации, вебинары и конференции, подбирает байеров, занимается пилотными программами поддержки (международные ретейл-сети).

Благодаря центру столичные компании могут продавать товары на зарубежных электронных площадках. Например, в 2021 году предприятие заключило контракт на поставку детской косметики с партнерами из Армении и Германии. Сейчас для косметических компаний доступны программы размещения и продвижения на китайских маркетплейсах Epinduo и Taobao, а также на немецкой площадке Kaufland.

В прошлом году 10 производителей косметики были отобраны для размещения на площадке Russian Commodities Pavillion в китайском городе Чэнду. Еще несколько производителей бесплатно представили свою продукцию в дьюти-фри аэропорта Шереметьево. Компании Москвы, которые заняты в косметической сфере, участвовали в бизнес-миссиях с партнерами из Франции, КНР, Израиля, Венгрии, ОАЭ, стран СНГ и других стран. Для них также провели онлайн бизнес-миссию в рамках выставки Intercharm Korea. Всю деловую составляющую мероприятий, в том числе организацию переговоров и услуги переводчиков, оплатил МЭЦ.

Кроме того, производители могут сформировать стратегию выхода на экспорт, участвуя в акселерационных программах, где МЭЦ софинансирует до 90 процентов стоимости участия. Такие проекты проводили вместе с Московской школой управления «Сколково», GenerationS, GVA и другими профильными организациями. После этого многие компании нашли партнеров за рубежом. Так, один из выпускников программы «Экспортеры 2.0» стал продавать косметику в Туркмении, Вьетнаме и Узбекистане.

Косметическую продукцию также поставляют за рубеж Московская область, Ставропольский край, Санкт-Петербург и Нижегородская область.

Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте

Добавить комментарий