Метро Москвы: Что такое двухпутные тоннели
Двухпутный тоннель метро — это сооружение такого размера, в единой конструкции которого можно расположить пути противоположных направлений. При этом поезда друг от друга могут быть отделены перегородкой. Такой тоннель в наше время прокладывается одним щитом гигантом диаметром 10 метров.
ПЛЮСЫ ДЕСЯТИМЕТРОВОГО ЩИТА:
увеличивается скорость строительства тоннеля
для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нужно меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры
![2](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/2-3.png)
вентиляция
![3](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/3-3.png)
подвоз тюбингов
![4](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/4-3.png)
освещение
![0](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/0-1.png)
2019
![5](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/5-3.png)
2021
![6](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/6-3.png)
2022
![7](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/7-2.png)
В советские годы в основном использовался ручной труд и средства малой механизации
![8](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/8-3.png)
пневматический отбойный молоток
![9](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/9-3.png)
гидроклин (ручной лом)
![10](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/10-2.png)
породопогрузочная машина
![11](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/11-2.png)
бурильный молоток (перфоратор)
![12](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/12-2.png)
чеканочный молоток, гайковерт
![13](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/13-2.png)
лебёдка
ГДЕ ЕСТЬ ДВУХПУТНЫЕ ТОННЕЛИ:*
![14](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/14-2.png)
![15](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/15-1.png)
![16](https://snip1.ru/new-project/wp-content/uploads/2020/02/16-1.png)
* Построены с 1931 по 1938 гг. в составе первой и второй очереди, в основном с использованием ручного труда