На рынке недвижимости – «эпоха клиента»

31.10.2014

Так считает директор Агентства недвижимости «Приволжье» — Елена Титова.
Активное развитие строительства в России привело к изменению тенденций этого рынка и появлению целой категории новых клиентов. При этом психология покупателя изменилась коренным образом. Что напрямую влияет на формирование принципиально новой культуры рынка.

На рынке недвижимости

Первыми на изменения рынка, как правило, начинают реагировать специалисты по недвижимости. И уже сейчас в работе агентств по недвижимости стало появляться много интересных инструментов, полезных как для клиента, так и для застройщика. О принципах работы одного из агентств недвижимости нового формата — АН «Приволжье» — «Деловой Квартал» узнал непосредственно из первых уст.
Изучение спроса на перспективу

— Потребитель становится все более разборчивым, предъявляет более высокие требования не только к предлагаемому товару (его качественным характеристикам), но и к своим ощущениям от его приобретения. Иными словами, клиент хочет не просто приобрести крышу над головой, его интересует тот уровень комфорта, который он в данном случае получит. Об этом свидетельствует возрастающий интерес покупателей к микрорайонным застройкам: им важно комплексное освоение территории, ее благоустройство и инфраструктура — чтобы рядом была школа, детский сад, торговые и развлекательные учреждения, обязательно парковка. Такой подход, соответственно, меняет и положение продавца, задача которого теперь — вывести на рынок товар, максимально соответствующий ожиданиям клиента,—уверена .директор АН «Приволжье».
Тандем застройщиков и агентств при этом выходит на первый план. Общаясь напрямую с покупателями, риэлторы очень чутко реагируют на смену настроений своих клиентов, более детально прорабатывают их предпочтения, да зачастую и напрямую помогают покупателям четко определиться со своими потребностями.

«Школа покупателя новостроек» как обратная связь
Первыми на нижегородском рынке введя в свою деятельность такой образовательный инструмент, как «Школа покупателя новостроек», АН «Приволжье» тем самым заявило о себе в новом качестве, в качестве экспертов рынка недвижимости.
— Это был эксперимент, который, как показала практика, стал довольно успешным маркетинговым инструментом. С одной стороны мы информируем наших клиентов о тенденциях рынка, рассказываем о существующих предложениях и о только-только появляющихся, учим ориентироваться, как в рынке, так и разбираться в своих потребностях. А с другой стороны мы также изучаем покупателей, анализируем их поведение, и можем оперативно реагировать на спрос. Наша компания уже сейчас смотрит на рынок недвижимости «глазами клиента», — рассказывает Елена Титова.
Клиентоориентированность для рынка недвижимости становится не просто одним из критериев качества работы, а основой стратегией развития. Сам спрос сегодня формируется на основе исследования предпочтений покупателя. Только такой подход может дать возможность каждому застройщику определить оптимальную тактику продвижения своего объекта, разработать подходящий график продаж или ценовой политики в целом.

Новый клиент — новое предложение
Став более образованным и разборчивым в вопросах рынка, современный потребитель хочет к себе особого отношения. Красочным, пестрящим изображением рекламируемого продукта его больше не завлечешь. Предложение должно быть обращено лично к нему, распознать и удовлетворить конкретно его интерес и его потребность. Здесь также неоценима роль агентств недвижимости, непосредственно ориентирующихся на потребителя, причем как покупателей квартир, так и собственников нежилых помещений (что актуально в случае с коммерческой недвижимостью).
— Мы знаем требования арендаторов и собственников, в том числе и крупных сетевых компаний, и можем еще на этапе строительства порекомендовать застройщику ряд решений, повышающих привлекательность объекта. Опыт продвижения различных видов коммерческой недвижимости — от торговых центров до парковок и офисов — позволяет АН «Приволжье» должным образом «упаковать» продукт застройщика и оптимально представить его на рынке. При этом у нас есть возможность сравнивать разные предложения между собой, и анализировать реакцию клиентов на них, — говорит Елена Титова.
Оставаясь верными своему принципу клиентоориентированного подхода к продажам, АН «Приволжье» в конце лета открыли офис принципиально нового формата, расположенный в помещении одного из крупнейших гипермаркетов «Лента» (на ул.Родионова) и работающий без выходных, с удобным графиком — с 9.00 до 21.00.

Елена Титова,
директор Агентство Недвижимости «Приволжье»