Сеть магазинов DISNEY

22.01.2016

В России откроется сеть магазинов DISNEY
В магазинах будут продаваться игрушки и детская одежда, развитием сети займется компания Ideas4retail

Сеть магазинов DISNEY в России

торговых центрах России заработают два новых бренда детских магазинов — Disney Style и Disney Play. В первом будет продаваться одежда, во втором — игрушки. Развитием новой сети займется российская компания Ideas4retail, которую контролируют владелец медиахолдинга Rambler & Co Александр Мамут и бывший владелец магазинов re:Store Евгений Бутман, сообщают «Известия».

(Магазины мирового лидера развлечений The Walt Disney Co. в России будет развивать компания Ideas4retail, которая принадлежит миллиардеру Александру Мамуту и его партнеру Евгению Бутману (экс-владелец магазинов re:Store). В отечественных торговых центрах появятся два бренда, не имеющие аналогов в мире, специально созданные для России: Disney Play (игрушки) и Disney Style (одежда). Об этом «Известиям» рассказал Евгений Бутман.

В 2013 году компания The Walt Disney начала переговоры с российскими компаниями «Детский мир» и Inventive Retail Group (IRG, бывшая re:Store Retail Group). Мейджор искал франчайзингового партнера для развития новых брендов по продаже игрушек и одежды, по условиям договора каждая сеть магазинов должна была в итоге насчитывать 100 точек, каждая площадью до 150 кв. м.

Выбрать себе партнера The Walt Disney Co. хотела к 2014 году, заявлял тогда представитель компании, но около года назад все переговоры с отечественными ритейлерами постепенно сошли на нет, рассказали «Известиям» источники в «Детском мире» и IRG. Официально эти компании не стали комментировать ситуацию вокруг тендера The Walt Disney. Знакомый Бутмана говорит, что бизнесмен сумел уговорить иностранцев. Пресс-служба российского офиса Disney не прокомментировала происходящее.

До нового года Ideas4retail договорилась с иностранной компанией развлечений о партнерстве. Когда начнутся открытия, Бутман не уточнил. Брокеры торговой недвижимости говорят, что запрос на поиск площадей под эти еще бренды не поступал. Инвестиции в открытие 200 точек в столице составят около 300 млн рублей (включая НДС и эксплуатационные расходы), подсчитали в DNA Realty. Гендиректор компании Антон Белых уточняет, что площади в районе 150 кв. м сейчас можно найти во многих качественных и проходимых торговых центрах, а учитывая опыт новых партнеров Disney, проблем с доступом к качественным торговым площадям у них не будет.

В финансовом году, который закончился 3 октября 2015 года, продажи мирового розничного дивизиона Disney составили $1,6 млрд при общей выручке корпорации в $52,5 млрд, говорится отчете группы. В онлайн-подразделении продажи проходят через сайты DisneyStore.com и MarvelStore.com, которые ориентированы на Восточную Европу и Японию. Магазины в офлайне под брендом Disney Store развиваются в Северной Америке — 220 точек, Европе — 74, Японии — 27, Китае— 1.

В России The Walt Disney Co работает с 2006 года, в частности является совладельцем кинодистрибутора Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing (в России это ООО «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг»), телеканала Disney, предлагает лицензии на потребительские товары и т.д. В 2014 году выручка УДК СНГ (управляет российскими активами The Walt Disney) составила 3,6 млрд рублей, убыток — почти 227 млн рублей.

Акционер сети «Бегемот» Алексей Молвинский говорит, что Бутман умеет строить эмоциональный ритейл, который нравится детям, но «сегодня товары в магазинах Disney будут попадать в высокий ценовой сегмент, не факт, что это будет массово востребовано».

Аналитик инвестхолдинга «Финам» Тимур Нигматулин менее пессимистичен.

— Даже на падающем рынке сильный бренд может обеспечить рост продаж, — считает Нигматулин. — Рост будет происходить за счет сокращения доля менее слабых игроков. Прогноз на 2016 год: в натуральном выражении рынок сократится максимум на 20%, в денежном — умеренная стагнация на несколько процентов.

По оценкам «Финама», объем рынка детских товаров в денежном выражении в 2015 году составил 450 млрд рублей. Лидеры рынка — «Детский мир», «Кораблик», «Дети», «Бегемот» и «Дочки-сыночки». По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, в структуре продаж российского рынка детских товаров на первом месте находится одежда — 31%, доля игр и игрушек — 23% (против 40% в мире в целом).

Пресс-секретаря Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг-Давыдкина напомнила, что детский сегмент, пожалуй, самый устойчивый из всех, ведь на детских товарах экономят в последнюю очередь.

Мамут и Бутман создали совместный бизнес в 2011 году, первоначальные инвестиции составили около $25 млн. Ideas4retail специализируется на непродуктовом ритейле. Сейчас с портфеле ритейлера такие бренды, как Hamleys, Imaginarium, Mamas & Papas (развиваются по франшизе) и собственная марка CookHouse. Выручка по итогам 2014 года — 2,4 млрд рублей, убыток — 1,7 млрд рублей. Количество объектов — более 70. Мамут и Бутман специализируются на детской рознице, ранее они рассматривали для развития и другие проекты — бренды нижнего и постельного белья, канцелярии).

Объём инвестиций в открытие новой сети и количество планируемых магазинов не уточняется. Ранее Walt Disney Group уже пыталась запустить в России собственную сеть магазинов для детей: по сведениям «Известий», в 2013 году компания вела переговоры о партнерстве с «Детским миром» и Inventive Retail Group, ранее известной как re:Store Retail Group. В тот момент Walt Disney Group настаивала на открытии сотни магазинов площадью 150 кв. м каждый. Переговоры завершились безрезультатно, однако затем предприниматель Евгений Бутман все-таки смог убедить Disney предоставить его компании франшизу, пишет газета со ссылкой на знакомого Бутмана.

Бренды Disney Style и Disney Play пока не существуют: оба названия впервые представят покупателям в России. В остальных странах магазины Walt Disney Group называются Disney Store. Под этим брендом работают 322 торговые точки в Северной Америке, Европе, Японии и Китае. Если российский партнер Диснея Ideas4reatail решит открыть в Москве 200 магазинов площадью до 150 кв. м каждый, то для этого потребуется 300 млн руб., подсчитали в брокерской компании DNA Realty по просьбе «Известий». В портфеле Ideas4retail уже есть несколько магазинов с детскими товарами — в числе прочих компания развивает бренды Hamleys, Mamas & Papas и Imaginarium.

В настоящий момент ключевыми игроками на рынке детского ретейла являются сети «Дочки-сыночки», «Бегемот», «Дети» и «Кораблик», утверждают «Известия». В 2015 году объем рынка детских товаров составил 450 млрд руб, приводит газета данные компании «Финам». В структуре спроса детских товаров на первом месте оказалась одежда (31% покупок), на втором — игры и игрушки (23% покупок), подсчитали в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

Антон Погорельский

Источник: РБК — Недвижимость