Строительство в районе Арбат в 2015-2016

Строительство объектов в Москве в районе Арбат в 2015-2016

Строительство объектов в Москве в районе Арбат

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ-2
1. Многофункциональный комплекс Смоленская пл., вл7-9
2. Многофункциональный комплекс
с объектами жилого и нежилого назначения Смоленский 1-й пер., вл19-21

АДМИНИСТРАТИВНО-ДЕЛОВЫЕ ОБЪЕКТЫ
1. Административное с подземной а/с Поварская ул., д.8/1/1 ,с.1,2; д.Ю.с.З; Хлебный пер., д.З

У́лица Арба́т— улица в Центральном административном округе города Москвы (район «Арбат»). Проходит от площади Арбатские ворота до Смоленской площади, лежит между улицей Пречистенкой и улицей Новый Арбат. Нумерация домов ведётся от площади Арбатские ворота.

Пешеходная улица

Проект превращения Арбата в пешеходную зону был разработан и реализован в 1974—1986 годах коллективом архитекторов НИиПИ генплана г. Москвы и Моспроект-2 (архитекторы М. В. Посохин, А. Э. Гутнов, З. В. Харитонова, Т. В. Малявкина, О. А. Баевский, В. А. Филатов, инженеры Ю. К. Болбот, Т. В. Чувелева и другие). Как вспонинает З. Харитоновоа, архитекторы «сделали внимательный анализ цветового решения фасадов, ведь до этого их просто красили из пульверизатора ровным желтым цветом. С каждым домом мы работали отдельно, нашли природные цвета и оттенки, в нашей коллекции вообще отсутствовал белый цвет. Первые этажи были окрашены более интенсивно, верхние — более расслабленно, а детали — более светлые. Вся улица стала переливаться будто перламутровая. Мы использовали московскую керамзитовую штукатурку, это уникальная технология, секреты которой знали лишь старые маляры, их мы и привлекли к работе, они работали кисточками, которые я сама покупала».

Технико-экономическое обоснование проекта было готово к 1978 году. Проект не ограничивался просто запретом на автомобильное движение по улице, в него входили также работы по благоустройству улицы, реконструкции и реставрации фасадов зданий. В 1979 году проект был одобрен. Практические работы начались в 1982 году. Был изменён маршрут троллейбуса 39, до этого проходивший по Арбату — именно ему посвящена песня Булата Окуджавы «Последний троллейбус». Арбат представлял собой обычную московскую улицу с двухсторонним автомобильным движением; люди передвигались по узким тротуарам. Во время реконструкции движение было полностью перекрыто; за несколько лет улица была перекопана: заменили всю систему канализации и подземных коммуникаций. Первая стадия реконструкции Арбата была завершена к 1985 году. «Плиточки толщиной 10 сантиметров на заводе делали специально для Арбата, — вспоминает архитектор, автор проекта пешеходного Арбата Зоя Харитонова. — 25 тысяч квадратных метров такого камня мы ровняли особыми резиновыми молоточками. Причем все это клали без цемента!»

Наконец в 1986 году Арбат предстал в новом обличье: вместо асфальта брусчатое покрытие, посредине улицы вазоны с цветами и рядом скамеечки для отдыха прогуливающихся, фонари в стиле ретро. Реконструкция Арбата вызвала неоднозначные оценки. После реконструкции появилась фраза «Арбат офонарел», приписываемая Булату Окуджаве.

1 апреля 1986 года на Арбате прошло празднование Дня смеха. За несколько дней до события началась постройка сцен, эстрад, помостов для выступлений артистов, заборов и ширм для кукловодов. Готовились настоящие ярмарочные представления. В середине дня 1 апреля началось веселье. Уже очень скоро народу набралось столько, что пришлось срочно перекрывать улицу, чтобы избежать давки. В результате в празднике сумели принять участие лишь жители улицы и загодя приехавшие гуляки. Для большинства москвичей вход оказался закрыт. Больше подобных мероприятий на Арбате не проводилось, но самодеятельные концерты продолжались.

Арбат сегодня
К настоящему времени улица стала одним из популярных мест среди иностранных туристов.

По примеру американского Голливуда на Арбате устроена российская «аллея звезд». Попасть в российские звезды несложно: требуется позвонить по указанному номеру телефона, оповестив о возникшем пожелании, и оплатить собственную «звёздность»

Источник: Википедия

Арбат на карте Москвы
Арбат