Заработать на Чемпионате мира по футболу 2014

Автозаводское жилье: итоги и перспективы: Заработать на ЧМ

АН «Кремль» — одно из самых крупных и заслуженных агентств недвижимости Автозаводского района. И хотя сделки могут проходить в любой части города, Автозавод для компании остается родным районом. Здесь агентство появилось, отсюда были сделаны первые шаги в крупный риелторский бизнес. Да и большинство работников «Кремля» — коренные автозаводцы. Об итогах и перспективах развития рынка жилья на Автозаводе мы поговорили с директором АН t «Кремль» Валерием Грачевым.

недвижимость

Новостроек не хватит, Новинки — спасение
— Хотя Автозаводский район — самый крупный в Нижнем Новгороде, в сфере жилищного строительства он, на мой взгляд, развивается недостаточно динамично, — объясняет Валерий Грачев. — За последние годы реализованы два больших проекта — микрорайон «Юг» и микрорайон «Водный мир». Но жилье в них было раскуплено быстро, и заветные квартиры достались далеко не всем из тех тысяч, что стояли в очереди.
По мнению Валерия Грачева, даже планирующихся строек, а это дома в районе ул. Спутник и Маковского, квартал «Манхэттен», будет недостаточно, чтобы удовлетворить спрос автозаводцев на жилье. Квартир окажется несопоставимо меньше, чем желающих их купить.
Поэтому, жители крупнейшего района города с надеждой смотрят за Оку — успехом у автозаводцев пользуются варианты покупки жилья в районе Новинок: «Окский Берег», «Стрижи».
Уже сейчас понятно — такое переселение вызовет дополнительные трудности, нагрузка на транспортный узел Богородского моста будет расти.
— Чтобы новые микрорайоны стали действительно доступными, нужна дополнительная инфраструктура, нужен еще один мост или хотя бы переправа, — считает Валерий Грачев.

Массовое расселение — пока мечта
Программа переселения из ветхого фонда на Автозаводе, по мнению Грачева, работает медленно.
— Строительства домов под волновое расселение в таких масштабах, как это делается в верхней части города, на Автозаводе не ведется, — объясняет он. — И рост цен (за последние годы стоимость кв.м выросла почти на 20%) — объективный показатель нехватки жилых площадей.
— Массового расселения на Автозаводе не получилось, — констатирует Валерий Грачев. — На сегодняшний момент снесено лишь 5 или 6 домов в районе 52-го квартала, но кто, и, главное, когда на этом месте будет строить, пока неясно. Освобождение участков от прав третьих лиц — дело небыстрое, а администрация должна передавать земельные участки застройщику уже свободными.

Вернемся к аренде?
Сложная и неопределенная экономическая ситуация — одна из главных тем последних месяцев.
— Никакого упадка экономики на сегодняшний день я не вижу, — комментирует Валерий Грачев. — Сделки проходят, и их количество не уменьшается. Люди берут кредиты, покупают жилье, спрос есть, и говорить о какой-либо стагнации рано.

Серьезные проблемы со спросом могут возникнуть, если будет задета сама ипотечная сфера. По опыту Валерия Грачева, около 70% всех сделок проходит с привлечением ипотечного кредита.
— Весь вопрос в том, устоят ли банки в условиях прекращения доступа иностранного капитала, — объясняет он. — Если выдержат и не свернут программы ипотечного кредитования с теми процентами, которые имеются, спрос не упадет, это точно.

Если же ипотека будет свертываться, количество сделок по купле-продаже сократится, а рынок наполнят предложения по аренде жилья. Жить где-то нужно и вместо того, чтобы взять ипотеку, люди будут по старинке снимать квартиры.

Более отдаленные перспективы района тесно связаны с Чемпионатом мира по футболу 2018 года. ЧМ сделает Автозавод одной из точек притяжения фанатов. Развитая сеть станций метро позволит болельщикам добираться до стадиона за считанные минуты. И транспортная доступность поможет автозаводцам подзаработать.
— Грядущий Чемпионат мира не станет причиной серьезного роста цен на жилье, — уверен Валерий Грачев. — А вот рост аренды — вполне может быть. В любом случае цены на съемные квартиры не превысят стоимости гостиничных номеров.
Правда, последних может и не хватить. Ведь рынок хостелов и доходных домов, в которых люди могли бы снимать самое разное жилье по самым разным ценам, в Нижнем Новгороде пока не развит.
Чего не скажешь о рынке коммерческой недвижимости на Автозаводе. Особенной популярностью пользуются первые этажи жилых зданий, переоборудованные под предприятия сферы услуг, аптеки и магазины шаговой доступности.

Правда, есть здесь и свои проблемы
— Хозяевам торговых точек приходится покупать и переоборудовать квартиры, — объясняет Валерий Грачев. — На мой взгляд, важно, чтобы первые этажи домов застройщик уже на стадии проектировки и строительства отводил под коммерческие нужды, как это делается в Европе. Такое решение позволит стимулировать самые разные сферы бизнеса и создаст новые рабочие места.

Антон Ливанов

Источник: Недвижимость Полезная площадь №49 (529) 10.12.2014