Плиты аэродромные гладкие – что это такое?

Обустройство аэродромов – задача особая, и обычные дорожные плиты в данном случае неприменимы. Для этой цели используется специализированная продукция – плиты аэродромные гладкие. Что они представляют собой, как их изготавливают, и каковы их отличительные особенности?

 

Что это такое

 

Плита аэродромная гладкая (ПАГ) представляет собой особую разновидность железобетонных изделий. Они отличаются большими размерами, а производят их из наиболее морозостойких, тяжелых и прочных марок бетона, армируя стальной сеткой, благодаря чему они на протяжении всего срока эксплуатации выдерживают весьма серьезные нагрузки, не утрачивая первоначальных свойств. Этим обусловлены их отличительные особенности:

 

  • Такие плиты рассчитаны на нагрузку Н-10 и Н-30 и способны выдерживать точечную нагрузку до 75 тонн.
  • Стойкость к агрессивным средам и к действию холода позволяет использовать их регионах со сложными климатическими условиями.
  • Поверхность их может быть как гладкой, так и рифленой, в последнем случае сцепление будет особенно прочным.

 

Подобные плиты служат более двадцати лет, а благодаря их высокой прочности эксплуатационные расходы невелики. Примечательно, что при большом размере масса их относительно невелика, что значительно упрощает монтаж

 

Технология изготовления

 

Производство ПАГ – процесс достаточно сложный, включающий множество этапов и предполагающий применение современных технологий. Особое внимание при этом уделяется исходному сырью, каждый элемент выполняет свою функцию:

 

  • Цемент делает бетонную смести прочной и связной.
  • Щебень, песок различной фракции позволяют достичь оптимальных физических свойств.
  • В качестве добавок применяются модификаторы, пластификаторы, благодаря которым материал приобретает и прочность, и стойкость к температурным перепадам.

 

Приготовленную таким образом смесь заливают в металлические формы, в них установлен арматурный каркас из стали. Чтобы она распределялась равномерно и не возникали полости, формы подвергаются вибрации. Далее следует тепловлажностная обработка – под действием влажности и высокой температуры бетон быстро созревает, за короткое время приобретая нужные прочностные характеристики.

 

Разновидности

 

Различают три вида плит аэродромных гладких – ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20. Все они имеют длину 6 м и ширину 2 м, но отличаются по толщине, весу и максимальной нагрузке, на которую они рассчитаны:

 

  • ПАГ-14 – толщина 14 см, вес 4 тонны, нагрузка до 140 т;
  • ПАГ-18 – соответственно 18 см, 5 т, 200 т;
  • ПАГ-20 – 20 см, 6 т, 200 т.

 

Этими различиями обусловлены способы применения. Плиты ПАГ-14 предназначены для рулевых дорожек и мест стоянки самолетов, ПАГ-18 – для взлетно-посадочных полос, ПАГ-20 – для аэропортов, где движение тяжелых воздушных судов особенно интенсивно.