После самоизоляции: на что тратят деньги россияне

В период действия жёстких ограничительных мер россияне в буквальном смысле проедали деньги: согласно исследованию центра «Ромир», в апреле 2020 года Food Index (затраты на еду) составлял 46 % от общих расходов семьи. С момента ослабления карантина это значение начало падать, а в структуре трат появились другие приоритеты: наши соотечественники покупали и/или обустраивали дома и квартиры, приобретая для этих целей стройматериалы и отопительную технику.

Спрос на загородную недвижимость резко вырос в мае — от плюс 33 % до двух с половиной раз. Россияне скупали всё, даже дома в формате «туалет и душ на улице», не уверенные в том, что режим самоизоляции в ближайшее время не повторится. Особенно востребованными были предложения в пределах 5 млн рублей, а также элитная недвижимость (или участки под строительство таковой). Спрос на престижные варианты обогнал даже покупательский интерес к бюджетному сегменту.

За рынком загородной недвижимости частично уже последовал сектор отопительных газовых котлов премиум-класса — до конца года эксперты ожидают прироста в размере 3–5 %. Армен Калинин, директор по экспорту компании FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования, поясняет, что большинство готовых элитных загородных домов в России не соответствует современным представлениям об уровне комфорта. Следовательно, владельцам приходится проводить реновацию, в том числе и отопительной системы. К тому же те, кто купил участки и начал строительство в конце осени — начале лета, уже в следующем году будут задумываться над вопросом обустройства котельных.

По словам Армена Калинина, особый интерес сегодня вызывает оборудование с системами удалённого сервиса, такими, например, как Frisquet Connect. Они позволяют отслеживать работу котла в режиме реального времени и свести к минимуму очные визиты для обслуживания теплогенератора. Россияне хоть и устали от пандемии, но 72 % наших соотечественников продолжают соблюдать меры предосторожности, среди которых, в частности, сокращение визитов в дома посторонних людей.
Получив опыт самоизоляции, граждане стараются максимально приспособить свои жилища к возможному повторению ситуации. Скорее всего, именно поэтому выдавший в марте — апреле резкий скачок строительного рынка показывал рекордные значения и летом. Ольга Попова, руководитель макрокатегории «Обустройство, дом, дача» портала «Авито», отмечает: хотя спрос на товары для строительства и ремонта был пиковым именно во время карантина, показатели июня — июля в разы выше, чем год назад.

Специалисты говорят, что вторая волна коронавируса в России возможна уже этой осенью. Неудивительно, что лето и сбережения наши сограждане потратили на то, чтобы хорошо обустроить жилища. Ведь если режим самоизоляции вернётся, лучше пережить его в комфортном, тёплом и безопасном доме.