Установка, опускание оснащенных монтажных мачт

ЕНиР

§ Е25-13. Установка, опускание оснащенных монтажных мачт

ПРИ ПОМОЩИ САМОХОДНЫХ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ И ЛЕБЁДОК

Характеристика условий производства работ

При установке (опускании) монтажных мачт подъём мачты на угол не менее 30° и опускание от угла не менее 30° может производиться одним или двумя самоходными кранами. Дальнейший подъём мачты и установка в проектное положение, а также опускание до угла 30° может производиться как электрическими, так и тракторными лебёдками или теми и другими вместе.

Состав работы

1. Перегон механизмов в пределах рабочей зоны с расстановкой их в рабочее положение к мачте, якорям, оттяжкам и укладкой подкладок.
2. Изготовление стропа для строповки мачты.
3. Строповка мачты к крану (кранам) и крепление концов расчалок к полиспастам лебёдок (электрических, тракторных).
4. Подъём мачты краном (кранами) на угол не менее 30° с заводкой основания мачты в шарниры и одновременной выборкой слабины растяжек лебёдками.
5. Расстроповка мачты после принятия нагрузки поднимающими расчалками.
6. Дальнейший подъём мачты с помощью лебёдок (электрических, тракторных) с установкой в проектное положение.
7. Натяжка и закрепление концов расчалок к якорям.
8. Испытание мачты.
9. Уборка из рабочей зоны механизмов.
При опускании мачт рабочий процесс выполняется в обратной последовательности подъёма.

Таблица 1

Состав звена такелажников Грузоподъёмность мачты, т
до 60 до 100 до 300 св.300
6 разр. 1 1 1
5 « 1 1 1 2
4 « 1 1 2 2
3 « 2 2 2 2
2 « 2 2 2 2

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 1 мачту

Высота Грузоподъёмность Подъём Опускание
мачты, м, до мачты, т, до Нормы времени Расценки Нормы времени Расценки
30 25 53 38-69 48,5 35-41 1
60 62 45-26 55 40-15 2
61 75 69 53-62 62 48-18 3
100 75 58-28 67 52-07 4
63 130 81 63-08 73 56-85 5
160 86 66-97 78 60-74 6
200 91 70-87 83 64-64 7
250 97 75-54 87 67-75 8
72 300 102 79-43 92 71-65 9
400 112 88-85 102 80-92 10
500 131 103-92 117 92-82 11
а б

ПРИ ПОМОЩИ РАНЕЕ УСТАНОВЛЕННОЙ МАЧТЫ И ЛЕБЁДОК

Характеристика условий производства работ

При подъёме (опускании) монтажных мачт, кроме самоходных кранов могут использоваться как электрические, так и тракторные лебёдки или те и другие вместе.
В качестве вспомогательной мачты могут использоваться ранее установленный вертикальный аппарат или любая другая конструкция (корпус трубы и т.д.).

Состав работы

1. Перегон механизмов в пределах рабочей зоны с расстановкой их в рабочее положение.
2. Изготовление стропа.
3. Наклон вспомогательной мачты на требуемый угол.
4. Строповка поднимаемой мачты к полиспасту ранее установленной и шарнира мачты к самоходному крану, а также концов расчалок (полиспастов) к электрическим (тракторным) лебёдкам.
5. Подъём мачты полиспастом ранее установленной мачты с одновременной подачей самоходным краном шарнира к пяте мачты, закрепленной на фундаменте.
6. Заводка шарнира в пяту мачты с креплением.
7. Отвод наклонной вспомогательной мачты электролебёдками в прежнее положение с закреплением концов растяжек к якорям.
8. Установка поднимаемой мачты лебёдками в проектное положение с закреплением концов растяжек к якорям.
9. Расстроповка поднимаемой мачты от полиспаста вспомогательной мачты и механизмов от растяжек.
10. Испытание мачты.
11. Уборка из рабочей зоны механизмов.
При опускании мачты рабочий процесс выполняется в обратной последовательности подъёма.

Таблица 3

Состав звена такелажников Грузоподъёмность мачты, т
до 60 до 100 до 300 св.300
6 разр. 1 1 1
5 « 1 1 1 2
4 « 1 1 2 2
3 « 2 2 2 2
2 « 2 2 2 2

Таблица 4

Нормы времени и расценки на 1 мачту

Высота Грузоподъёмность Подъём Опускание
мачты, м, до мачты, т, до Н вр. Расценки Нормы времени Расценки
30 25 72 52-56 34 24-82 1
60 81 59-13 42 30-66 2
61 75 85 66-05 45 34-97 3
100 88 68-38 48,5 37-69 4
63 130 93 72-42 52 40-50 5
160 97 75-54 57 44-39 6
200 102 79-43 64 49-84 7
250 112 87-22 72 56-07 8
72 300 121 94-23 81 63-08 9
400 136 107-89 97 76-95 10
500 155 122-96 117 92-82 11
а б

Примечание. Нормы времени и Расценки работа машинистов не учтена и оплачивается дополнительно в зависимости от фактических затрат труда (фактической работы механизма) и квалификации машиниста.