Начало сборки прошло без особой помпы. Для подготовки к производству новой модели на предприятии были модернизированы сборочные лифты и манипуляторы: X-9 заметно превосходит по размерам уже собираемые здесь седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5. Сборка осуществляется по крупноузловой схеме (без сварки и окраски кузовов).
Изменений в технической начинке не произойдет: кроссовер и после локализации производства будет доступен с безальтернативным сочетанием 2,5-литрового турбодвигателя (231 л.с.) и автоматической коробки передач. Пока непонятно появятся ли переднеприводные версии: в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), которое ранее появилось в базе Росстандарта были указаны как полно- так и переднеприводные варианты кроссовера.
Прежними остались и комплектации кроссовера: машина будет доступна в вариантах Supreme и Exclusive в семи вариантах окраски кузова.
Обе комплектации довольно богатые: в Supreme входят шесть подушек безопасности, светодиодные фары, 3-зонный климат-контроль, кожаную обивку салона, навигатор, камеру заднего вида, обогрев сидений первых двух рядов, проекционный экран под лобовым стеклом и кнопку системы ЭРА-ГЛОНАСС.
В варианте Exclusive добавляются адаптивные фары и комплекс систем безопасности i-ACTIVESENSE, который включает в себя активный круиз-контроль, системы контроля рядности и слепых зон, адаптивный круиз-контроль и систему экстренного автоматического торможения перед препятствием с функцией распознавания пешеходов.
Пока на ценах организация сборки в России никак не отразилась: судя по официальному сайту Mazda CX-9 в комплектации Surpeme предлагается за 2 890 000 рублей, версия Exclusive дороже на 120 тысяч рублей.
- Также Mazda строит собственный завод по производству двигателейво Владивостоке.
- Прошлой осенью компания показала обновленный седан Mazda 6. Когда он появится в России пока неизвестно.
Фото: «Соллерс»