Лишь четверть московских девелоперских компаний считает свой продукт идеальным. Более половины опрошенных девелоперов оценивают свой продукт на «четверку», а около 90% не удовлетворены тем, как организована структура департамента продукта в компании. Об этом говорится в масштабном исследовании по продукту, маркетингу и пиару в девелопменте EPIC SYNERGY 2024, авторами которого выступили агентство по разработке девелоперского продукта EPIC!LAB, креативное агентство SmartHeart и коммуникационное агентство PR Development. Результатами проекта партнеры поделились в очном формате в креативном пространстве Loft2.
Представляя исследование, Вадим Иванов, руководитель EPIC LAB, автор отраслевого телеграм-канала “Продуктовые заметки”, отметил, что более чем в половине девелоперских компаний создание продукта находится в ручном управлении у генерального директора или акционера компании. При этом качеством довольны только 25% из них. Более 90% из опрошенных заявили о том, что планируют усиление компетенций компании в части продукта. «Главные практические вызовы, которые сейчас стоят перед застройщиками — это сокращение сроков разработки продукта и качество его реализации», — отмечает Иванов.
В свою очередь Станислав Окрух, основатель агентства SmartHeart, отметил, что работу отдела маркетинга респонденты охарактеризовали более позитивно – четверть считает, что текущий формат построения работы оптимален для эффективного решения задач, тогда как лишь 9% считает, что им необходима реструктуризация. «Главной сложностью специалисты назвали отсутствие свежих идей как внутри команды, так и со стороны агентств», — уточнил он.
Ксения Соломатина, управляющий партнер PR Development, рассказала, что 65% респондентов считают, что в плане построения задач отраслевым пиарщикам еще есть, над чем работать. По данным исследования, у 77% девелоперских компаний есть внутренний пиар-отдел. Во многих компаниях PR-специалисты находятся в подчинении департамента маркетинга. Это подтверждает и организация финансовой модели — в 53% случаев бюджет на продуктовый PR входит в блок маркетинга. При этом в тех компаниях, где PR-подразделение находится в прямом подчинении у генерального директора (46%), работа выстроена более эффективно: согласование проходит быстро, у сотрудников появляется возможность работать на стыке PR- и GR-технологий. «Радует то, что девелоперов, привлекающих к работе сторонних подрядчиков по PR становится больше. Видны опасения из-за возможно низкой квалификации сотрудников агентств, но это легко можно преодолеть с помощью увеличения насмотренности на работу разных агентств. Для этого необходимо не бояться менять подрядчиков, пробовать разные команды на рынке, и выбирать лучших для себя», — уверена Соломатина.
На EPIC SYNERGY 2024 также выступил Сергей Глубокин, заместитель начальника Управления Архитектурного совета Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы. В своем выступлении он подчеркнул, что с появлением нового слоя застройки городские власти стараются вернуть столице узнаваемую «силуэтность». «В ближайшее время будут внесены изменения в регламентирующее процедуры, которые необходимо пройти девелоперу, чтобы приступить к реализации проекта. Теперь техническо-экономические показатели участка застройщики будут получать под определенную архитектуру. Новый порядок исключает возможность строительства здания с несогласованными архитектурными решениями, которые негативно могут повлиять на городской ландшафт», — заключил он.
EPIC SYNERGY состоялся благодаря сотрудничеству агентств-лидеров в своих отраслях: EPIC!LAB, SmartHeart и PR Development. Среди 500 гостей были представители девелоперских компаний, ведущие брокерские агентства, архитектурные бюро, представители Москомархитектуры, а также ведущих профильных СМИ и Телеграм-каналов. В проведенном компаниями-партнерами опросе приняли участие представители более 60 девелоперских компаний: члены совета директоров, генеральные директора, руководители подразделений маркетинг и PR.