Пусковые сопротивления

Они предназначены для плавного разгона двигателя и изменения пускового момента. В башенных кранах применяют сопротивления также для обеспечения замедленного спуска грузов при включении двигателя в режим противотока. Сопротивления выпускают в виде стандартных ящиков с чугунными или фехралевыми спиралями (рис. 35). Для каждого типа двигателя должны быть установлены соответствующие сопротивления, номера которых указывают в электрической схеме крана. Изменение величины сопротивлений в процессе пуска двигатели осуществляют при помощи барабанного или кулачкового контроллера.

Ящик пускорегулирующих сопротивлений Башенные краны
Рис. 35. Ящик пускорегулирующих сопротивлений

Сопротивления изготовляют в виде ящиков, открытых с боков для лучшего охлаждения. Ящики сопротивления собирают из отдельных элементов. Элементы бывают чугунные. фехралевые, константановые или из никелевых проволок и лент.

Каждый ящик имеет определенную величину сопротивления в Омах, а сечение элемента рассчитано на протекание тока определенной величины. Из выпускаемых нашей промышленностью стандартных ящиков сопротивлений можно скомплектовать пускорегулирующие сопротивления для любого электродвигателя.

Ящики сопротивлений маркируют по каталожным номерам, соответствующим определенной величине сопротивления в Омах и допустимой величине тока.