Разработчики автодомов, кемперов и караванов продемонстрировали новинки и опытные образцы транспорта, в котором можно жить и работать как в квартире. Об этом, посетив ведущую мировую выставку мобильных путешествий Caravans Salon в Дюссельдорфе, рассказала координатор с зарубежными странами Общенациональной ассоциации Автомототуризма и караванинга Ирина Майер.
«Разработка фирмы Knaus Tabbert — обтекаемая аэродинамическая футуристическая форма, задняя часть открывается, спроектирована как палубa яхты, управление через App, — сказала автотуристка, живущая в Германии. — Мы наблюдаем, что грань между путешествием и работой стирается окончательно!»
Культура автотуризма в Европе имеет большую историю. Благодаря ей, сегодня автотуризм — это отдельная, развитая отрасль туризма, которая включает в себя не только производство самих транспортных средств, но и организацию кемпингов, автостоянок, маршрутов, лизинг, производство сопутствующих продуктов: мебели для туристов, специальной посуды, одежды, отметила эксперт.
Так, французская фирма Notin производит дома на колесах и прицепы более 100 лет, которые пользуются спросом и регулярно обновляются. Модели имеют одну или несколько комнат, уникальную внутреннюю отделку, встроенные палатки. Последние занимают мало места и в собранном состоянии отлично умещаются в багажнике. В отличие от прицепа, такие палатки не усложняют передвижение, говорит автотуристка.
Bürstner представила Фольксваген минивен с крышей-гармошкой. В собранном состоянии он может использоваться как обыкновенная машина. Когда крыша поднята, в авто можно стоять во весь рост.
«Шведский производитель Kabe проектирует свои автодома с расчетом на зимние температуры до минус 50 градусов. Вот, что пришлось бы кстати в путешествиях по сибирским просторам, — комментирует Ирина Майер. — На выставке мы увидели платформы, на которым можно самим построить себе до на колесах».
Путешествие на автодоме — отдых не из дешевых. Зачастую — не менее затратный чем all inclusive где-нибудь в Турции, говорит эксперт Ассоциации. Люди ценят свободу передвижения, хотят каждый день бывать на новом месте, получать впечатления, общаться с местными жителями. В России этот вид отдыха может быть гораздо доступнее, если дома на колесах перестанут стоить как двухкомнатная квартира в регионе, считает она.
«В СССР далеко не каждая семья имела авто, поэтому автотуризм в России находится в стадии зарождения. Мы свидетели становления нового движения, это очень интересно и таит в себе колоссальные возможности. Первые шаги уже сделаны, осталось перенять ценный опыт Европы и позволить фирмам через Ассоциацию на российском рынке производить транспортные средства для автотуристов по доступной цене», — отметила Ирина Майер.
Кроме того, российским автотуристам нужны развитая инфраструктура, стоянки, кемпинги, добавила она. По ее мнению, Общенациональная ассоциация Автомототуризма и караванинга как единственная в России профильная организация является членом Международной ассоциации кемпингов, караванинга и автокараванинга (FICC) много сделала в этом отношении. В том числе, наладила сотрудничество с зарубежными партнерами и караванерами, которые сегодня консультируются с российскими коллегами. Однако требуется гораздо больше совместной работа общества, власти и бизнеса.
«В одной только Франции существует более чем 11000 кемпингов различного уровня. Добавьте сюда стоянки как частные, так и муниципальные, и станет понятен масштаб всей отрасли! На выставке в Дюссельдорфе не было российских представителей, но я уверена, что это вопрос времени», — сказала эксперт.
«Отрадно, что члены Ассоциации даже в период ограничений выезда за границу через свои зарубежные представительства держат связь с коллегами из Европы и посещают такие крупные события, — сказал президент Ассоциации Сергей Лобарев. — Приглашаю всех в Московскую Торгово-промышленную палату, где скоро мы проведем круглый стол с участием производителей автодомов в России. Будем обсуждать, как помогать бизнесу развиваться в нашей стране».