В Ворошиловском районе Волгограда в рамках программы «Стимул» продолжается масштабное строительство дорожной инфраструктуры в пойме реки Царицы. Три участка автодорог протяжённостью более километра, строящиеся с учётом сложной геологии, находятся в высокой степени готовности, сообщила пресс-служба РосСтройКонтроля, обеспечивающего строительный контроль на объекте.
«Строительство дорожной сети в пойме реки Царицы является стратегическим проектом для Волгограда. У региона масштабные планы по комплексному освоению этой территории, и новая дорога обеспечит доступ к будущей инфраструктуре, создав удобные транспортные маршруты как для автомобилистов, так и для пешеходов. Проект разбит на три этапа, в ходе которых появятся три дороги. Общая готовность объектов составляет 90%», — рассказал генеральный директор РосСтройКонтроля Владимир Щербинин.
Согласно проекту, в рамках первого этапа построили улицу Ким от ул. Козловской до ул. Серпуховской, в рамках второго – дорогу от ул. Профсоюзной до ул. Ким, которая стала дублёром ул. Серпуховской. Здесь установили дорожные знаки, нанесли разметку и обустроили тротуары. Сейчас основные работы развёрнуты на третьем этапе – строительстве трассы от ул. Ким до ул. Симбирской по пойме реки Царицы. На этом участке завершена укладка первого слоя асфальта, и начинаются работы по устройству верхнего слоя. Параллельно продолжается установка опор освещения и барьерного ограждения, устройство тротуаров.
«Строительство осложняется наличием оползневых склонов, требующих укрепления. Поэтому главным конструктивным элементом дороги стала подпорная стена, которую возводят от ул. Серпуховской до ул. Симбирской. Она обеспечит безопасность и комфорт движения транспорта с учётом близости жилых районов. Установлено уже 45 секций подпорной стены высотой от 3 до 14 метров, осталось завершить ещё 4 секции. Подпорная стена выполняется из монолитного железобетона на буронабивных сваях. Её защиту от воздействия грунтовых вод обеспечит пластовый дренаж, дополненный специальными дренажными гильзами из труб, изолированных от вымывания грунта», — сообщил Владимир Щербинин.
Для сбора ливневых стоков с дороги построены локальные очистные сооружения с комбинированным песконефтеуловителем, а откосы укреплены, чтобы избежать разрушений от дождя и ветра.
Новый транспортный каркас свяжет пойму реки Царицы с улично-дорожной сетью города и обеспечит удобную транспортную связь с будущей зоной застройки, где планируется строительство различных инфраструктурных объектов для отдыха и развития. Завершить работы по строительству дорог планируется в 2025 году.
