Элементы колеса обозрения «Солнце Москвы» монтируют по технологии «крест-накрест»

При строительстве самого высокого колеса обозрения в Европе «Солнце Москвы» на ВДНХ применена особая технология сборки наружного обода, при которой элементы монтируются не последовательно друг за другом, а «крест-накрест», сообщили в пресс-службе проекта «Солнце Москвы».

На площадке будущего аттракциона продолжаются работы по установке наружного обода. На сегодня закреплено восемь спиц из тридцати, шесть из которых уже провернули от точки сборки на 180 градусов. Поворот части обода был необходим для того, чтобы равномерно распределить нагрузку на центральную ось колеса обозрения при монтаже следующих спиц.


Строительство колеса обозрения «Солнце Москвы». Фото пресс-служба «Солнце Москвы»

Сам процесс поворота требовал тщательной подготовки, так как в нижней части смонтированных спиц закреплены сегменты массой 12 тонн каждый. Во избежание деформации из-за большого веса комплектующих, при повороте конструкции на 180 градусов было необходимо установить временные поддержки, которые придали ей жесткость.

«Поворот наружного обода выполнялся по особой технологии при помощи двух гидравлических толкателей, закрепленных на высоте 52 метра. В наружных балках внутреннего кольца есть специальные отверстия, куда при помощи гидравлических цилиндров вставлялись штоки. Два толкающих штока позволяли провернуть обод примерно на полтора метра, после чего конструкция закреплялась на своем месте благодаря фиксирующим штокам. Затем подвижные штоки извлекались и отводились назад и процесс повторялся. На поворот колеса на 180 градусов ушло около 20 часов непрерывной работы», – рассказал операционный директор проекта «Солнце Москвы» Дмитрий Мамаев.

Сейчас продолжаются работы по установке спиц и сегментов внешнего кольца. Для достижения равномерной нагрузки на центральную ось аттракциона они закрепляются с противоположной стороны от первых шести смонтированных спиц. Всего специалистам предстоит установить 30 спиц наружного обода длиной 22 метра и весом 3 тонны каждая. Вес одного сегмента между спицами составляет 10 тонн.

После завершения сборки внешнего и внутреннего колец будет выполнен демонтаж временных поддержек, используемых при сборке. Далее при помощи регулировочных элементов, которые позволяют корректировать длину балок ободьев, произойдет их равномерное натяжение.

Финальным этапом сборки станет установка спиц под кабины, их подвес, подведение электрики и подключение всех систем управления. По окончании сборки все системы колеса обозрения будут протестированы.