Финкомпаниям дали рекомендации по обслуживанию корпоративных клиентов — инвалидов

10 января 2022 года

ЦБ РФ хочет, чтобы банки и некредитные финансовые организации улучшили качество обслуживания инвалидов из числа самозанятых, ИП и работников субъектов малого и среднего бизнеса. В связи с этим регулятор подготовил для финкомпаний ряд советов.

Им рекомендуют:

— обеспечить доступное для инвалидов обслуживание в корпоративных отделениях и через дистанционные каналы связи для бизнес-сегмента (на сайте, в мобильном приложении, через кол-центр и т.д.). Чтобы это сделать, ЦБ РФ советует соблюдать специальный ГОСТ и другие документы о безбарьерной среде;

— обучить своих сотрудников корректному общению с инвалидами и внести изменения по данному аспекту в регламенты, положения и должностные инструкции;

— учитывать предложения экспертов, общественных организаций и объединений инвалидов при формировании специальных условий предоставления продуктов и услуг для таких клиентов.

В письме ЦБ РФ есть и другие положения.

Ранее регулятор давал банкам рекомендации, например, по дополнительной защите потребителей из числа инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных лиц от мошенников.

Документ: Информационное письмо Банка России от 27.12.2021 N ИН-06-59/101 (http://www.cbr.ru/crosscut/lawacts/file/5766)