ГК «КОРТРОС» удерживает цену для потребителя при росте себестоимости проектов

На саммите «Итоги года рынка недвижимости», проведенного Московским бизнес-клубом, директор по продукту группы компаний «КОРТРОС» Ольга Кавжарадзе представила новый вектор в управлении экономикой проектов.

 

Участники экспертной сессии ознакомились с сильным инструментом проектного управления «КОРТРОС» — работой девелоперских команд с экономикой проектов и с ценностью продуктов.

 

«В разработке концепций проектов и предложений для потребителя мы придерживаемся выведенных нами ранее трех фундаментальных трендов — контекстного продукта, управления здоровьем и персонализации решений. Однако сегодня настройки становятся более тонкими, а экономика проекта — детализированной. Поэтому в течение всего года мы работали над пакетом мер, которые позволяют снизить эффект от неизбежного роста себестоимости при ограничениях по цене продаж», — отметила директор по продукту ГК «КОРТРОС» Ольга Кавжарадзе.

 

Спикер напомнила, что есть базовый алгоритм работы с площадкой, когда потенциал земельного участка определяет класс объекта, а анализ конкурентной среды показывает ожидания потребителя. Это позволяет сформулировать гипотезу параметров проекта, уточнить себестоимость и цену продаж. Внимание менеджеров по продукту сосредоточено в зоне возможностей между этими двумя показателями. Далее сценарии по изменению продукта зависят от особенностей территории, которая может быть как «безопасной», где можно отказаться от сервисов и опций, так и «высокорисковой», где работа уже идет с более тонкими настройками и снижением себестоимости.

 

Отдельно спикер остановилась на роли различных подразделений в командной проектной деятельности. У каждого блока появляются сверхзадачи: аналитика новых технологий, опережающие закупки, цифровизация процессов реализации, переупаковка лотов, создание внутреннего генподрядчика и четкая фиксация решений на стадии проектирования. По словам спикера, именно согласованная работа позволяет эффективнее управлять экономикой проекта и избегать роста расходов.

 

Пока ситуация турбулентности сохраняется и скорость изменений остается высокой, эксперт советует развивать «чувство рынка», грамотно распределять силы и дождаться «окна возможностей», когда снова будет можно работать с ценой продаж.

 

«Главная же цель девелопера в любой шторм — сохранять фокус на потребителе, помогать ему справиться с тревогами и всегда видеть несколько вариантов там, где на поверхности только один», — оптимистично резюмировала спикер.