На заседании планируется рассмотреть
следующие вопросы:
1.
О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
2.
О проекте основных направлений единой государственной денежно-кредитной
политики на 2022 год и период 2023 и 2024 годов
Проект документа
направлен на защиту и обеспечение устойчивости национальной валюты, что
является одной из основных функций Банка России в соответствии с Конституцией и
Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Банк России обеспечивает устойчивость национальной валюты посредством
поддержания ценовой стабильности, в том числе для формирования условий
сбалансированного и устойчивого экономического роста, являющегося основной
целью денежно-кредитной политики, и означающей устойчиво низкую инфляцию.
3.
О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов»
В 2022–2024
годах прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении
до 25 021,9 млрд рублей – в 2022 году, 25 540,2 млрд рублей – в 2023
году и 25 831,8 млрд рублей – в 2024 году. Расходы планируются на уровне
23 610,2 млрд рублей – в 2022 году, 25 105,5 млрд рублей – в 2023
году и 26 147,1 млрд рублей – в 2024 году.
4.
О проекте федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и
«О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации”»
Законопроектом
предусматривается утверждение основных параметров бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и
2024 годов. Доходы бюджета фонда прогнозируются в объёме 2779,2 млрд
рублей в 2022 году, 2925,7 млрд рублей – в 2023 году и 3086,3 млрд рублей – в
2024 году. Расходы бюджета фонда прогнозируются в 2022 году в объёме
2801,1 млрд рублей, в 2023 году – 2951,1 млрд рублей, в 2024 году –
3120,3 млрд рублей.
Также в целях
реализации федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» одновременно
с законопроектом внесён проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации”».
5.
О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального
закона “О минимальном размере оплаты труда”»
Законопроект
направлен на гарантирование в 2022 году минимального размера оплаты труда не
ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по
Российской Федерации.
6.
О проекте федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Законопроект
направлен на установление страховых тарифов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов,
дифференцированных по классам профессионального риска.
7.
О проектах федеральных законов «О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроектом
предусматривается утверждение основных характеристик бюджета Пенсионного фонда
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Доходы бюджета фонда на
2022 год прогнозируются в объёме 10 032,5 млрд рублей, на 2023 год –
10 592 млрд рублей, на 2024 год – 11 074,7 млрд рублей.
Расходы бюджета фонда на 2022 год планируются в объёме 10 154,85 млрд
рублей, на 2023 год – 10 573,8 млрд рублей, на 2024 год –
11 167,4 млрд рублей. Указанный законопроект сформирован с учётом
рассматриваемого в пакете с ним законопроекта «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается передача
Пенсионному фонду Российской Федерации полномочий по осуществлению отдельных
пособий и других выплат (государственных пособий гражданам, имеющим детей, не подлежащим
обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и
в связи с материнством, выплаты инвалидам компенсации страховых премий по
договору обязательного страхования и др.), предоставление которых гражданам в
настоящее время осуществляется регионами и Рострудом за счёт средств
федерального бюджета. Средства на реализацию данного законопроекта
предусмотрены в законопроекте о бюджете ПФР в виде межбюджетного трансферта из
федерального бюджета.
8.
О проекте федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Законопроектом
утверждаются основные характеристики бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в
соответствии с которыми:
— доходы бюджета
фонда прогнозируются в 2022 году в общем объёме 988 156,5 млн рублей, в
2023 году – 1 054 630,6 млн рублей, в 2024 году –
1 125 444,4 млн рублей;
— расходы
бюджета фонда прогнозируются в 2022 году в объёме 944 117,9 млн рублей, в
2023 году – 1 011 922,0 млн рублей, в 2024 году –
1 076 178,7 млн рублей.
9.
О внесении изменений в распределение субсидий, предоставляемых из федерального
бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование
расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при
реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах
Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в
связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, утверждённое
распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2021 г. №1868-р
Принятие проекта
распоряжения позволит обеспечить строительство до конца 2024 года не менее 1,3
тыс. школ (с накопительным итогом с 2019 года) в рамках реализации
национального проекта «Образование» с привлечением внебюджетных средств.
Москва,
20 сентября 2021 года
Содержание пресс-релизов Департамента
пресс-службы и референтуры является изложением материалов, представленных
федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства
Российской Федерации.