Меньше чем за год на МЦД-1 и МЦД-2 открыли 13 новых и реконструированных станций. В планах — еще 14 платформ. Об этом Сергей Собянин рассказал в интервью программе «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1».
«По сути дела, это суперсовременные вокзалы — с лифтами, эскалаторами, навесами от непогоды и так далее. И дальше будем продолжать так же двигаться. На этих двух только МЦД еще 14 платформ и новых станций», — уточнил Мэр Москвы.
Так, недавно завершили реконструкцию станции Нахабино, которая входит в состав МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск). Работы здесь вели круглосуточно и без остановки движения поездов. Реконструкция заняла меньше двух лет.
Еще раньше открыли станцию Курьяново МЦД-2. Здесь сделали островную платформу с навесом, подземный пешеходный тоннель и надземный переход через железнодорожные пути. Планируется, что ежедневно станцией будут пользоваться 5,7 тысячи человек.
Реконструируют станции и на МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня). Так, последней открылась станция Сетунь. Здесь, как и на других платформах, оборудован навес, есть эскалаторы, лифты, электронные табло, современные системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации. По прогнозам, станцией будут пользоваться более 12 тысяч пассажиров в сутки.
Протяженность МЦД-1 и МЦД-2 составляет 132 километра, на линиях расположены 60 остановочных пунктов. Сейчас с 20 из них можно сделать пересадки на станции метро, Московского центрального кольца, а также на радиальные направления железной дороги. Это позволяет пассажирам быстрее добираться из одной точки города в другую. Кроме того, новые станции связывают соседние районы города.
С каких станций МЦД можно будет пересесть на БКЛ в 2022 году Доступность, скорость, комфорт: как в Москве развивают транспорт будущего
Движение по первым Московским центральным диаметрам открыли 21 ноября 2019 года. До начала пандемии пассажиропоток на двух диаметрах составлял 537 тысяч пассажиров в сутки. 6 марта зафиксировали рекорд — было совершено 568 тысяч поездок.