Второе поколение кроссовера Audi Q3 показали ещё прошлым летом, однако на российский рынок машина вышла только в конце осени текущего года. Стоило ли так долго ждать? И чем вообще новая Q3 отличается от предшественницы?
Под новым кузовом — три буквы MQB
Снаружи Q3 теперь напоминает старшие модели — Q8 и обновлённый Q7. Гранёные поверхности, большая угловатая решётка радиатора, фары сложной формы и минимум 17-дюймовые колёса. Агрессии добавляет пакет S Line с аэродинамическим обвесом, а ещё можно заказать глянцевый чёрный декор вместо хромированных элементов.
А главное скрыто от глаз — Q3 едва ли не последней из всех компактных машин концерна переехала на платформу MQB (раньше тут был «микс» из PQ35 и PQ46). При этом Q3 сильно выросла в размерах — на 99 мм в длину (до 4 484 мм) и на 25 мм в ширину (1 856 мм). Колёсная база прибавила 77 мм (2 680 мм).
Для задних пассажиров это означает больше пространства — правда, им достались отнюдь не все миллиметры прибавки. Я замерил салон старой Q3 перед тестом и выяснилось, что ногам отвели 20 мм, на столько же стал шире и сам диван.
Но сидеть стало удобнее — у задних сидений появилась продольная регулировка (причём уже в базовой комплектации), есть небольшие ниши по краям дивана. Можно доплатить за откидной подлокотник, сетки на спинках передних кресел, две розетки USB-C и трёхзонный климат-контроль.
Интерьер — главный бонус Q3
Перемены внутри удивляют сильнее метаморфоз во внешности. Салон в прежней Q3 явно был слабым звеном. А сейчас тут — интересная архитектура, обращённая к водителю центральная консоль (и это — в Audi?), классные материалы, особенно броско выглядит цветная алькантара на передней панели (в России доступно 3 цвета — оранжевый, серый и чёрный).
Уже в стандарте — дисплей вместо приборного щитка (при заказе «навигации» появляется более продвинутый вариант), комплекс MMI с сенсорным экраном (его диагональ тоже зависит от наличия навигационной системы — либо 9, либо 10 дюймов), есть ниша для беспроводной зарядки и 2 USB-разъёма. Причём в Audi оставили их разными — есть и привычный USB-А, и новый USB-C!
Доступны и две аудиосистемы на выбор — Audi Sound и Bang & Olufsen с 15 динамиками. Предлагается широкий выбор обивок сидений — ткань, кожа и их комбинации с алькантарой.
И не пожалейте 23 тысячи на спортивные кресла (их можно заказать в любую комплектацию даже без пакета S Line) — спина будет благодарить вас за это каждый день. Отдельное спасибо за то, что блок климат-контроля остался «обычным», без сенсорного управления. Правда, в «базе» Q3 идут с обычным кондиционером.
Живость характера
Для водителя буквы MQB означают приятное небольшое усилие на руле (он теперь трёхспицевый у всех машин, пакет S Line лишь срезает нижнюю часть по хорде) и быстрые отклики — особенно у тех Q3, где установлено рулевое управление с рейкой с переменным шагом зубьев.
Есть и система drive select, позволяющая менять усилие на руле и отзывчивость силового агрегата, в зависимости от выбранного режима. Понравилось, что даже на 19-дюймовых колёсах Q3 не превратился в табуретку — потряхивает разве что на «острых» неровностях.
Подойдёт Q3 и представительницам прекрасного пола — а, скорее, им адресована новая машина — тут хороший обзор вперёд и по бокам. А меньший наклон задней стойки увеличил и заднюю «амбразуру».
За доплату (независимо от комплектации) доступны автоматический парковщик, камеры кругового обзора и ассистенты водителя — самостоятельное экстренное торможение, удержание в полосе, активный круиз-контроль.
Главная причина задержки
Почему нам пришлось так долго ждать? Ответ — под капотом! Если на европейском рынке Q3 продаётся с бензиновыми моторами семейства TSI Evo объёмом 1,5 и 2 литра, то у нас — прежние двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.). В точности как у всех новых моделей концерна Volkswagen, которые мы уже не раз тестировали. И, честно говоря, не стоит жалеть о том, что у нас их не будет — как показал первый тест новой «Октавии», тяги на низах у «полторашки» маловато. К тому же, инженеры говорят, что моторы эти слишком чувствительны к качеству топлива.
Двухлитровые Q3 с полным приводом до России доберутся только в феврале-марте 2020 года, а пока остаётся довольствоваться 150-сильным 1.4, который через шестиступенчатый робот S tronic вращает передние колёса. Коробка немного тушуется на старте, оберегая сцепление, а потом Q3 резво прыгает вперёд. Правда, из-за увеличения габаритов и массы разгон до сотни ухудшился с 8,9 до 9,2 секунды, но в реальности этого не замечаешь, а максимальная скорость даже выросла до 207 км/ч.
В движении Q3 приятно следует за педалью газа, а 250 Нм мотор выдаёт уже с 1500 «оборотов», поэтому машина позволяет активно ехать и в городе, и по шоссе. И только в пробках робот иногда допускает небольшие рывки, хотя в целом эту коробку наконец-то научили работать плавно. Неплоха и шумоизоляция — нельзя выделить какой-то один доминирующий источник дискомфортных звуков.
