Победителей конкурса «ИнваПрофи» наградили в Москве

В Министерстве труда и соцзащиты РФ призвали уделять больше общественного внимания педагогам, работающими с особенными детьми

В Москве подвели итоги Четвертого Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи». Инициатором и организатором выступает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. В рамках «ИнваПрофи» отмечают заслуги педагогов, которые работают в специализированных профессиональных учебных заведениях среднего звена для людей с особенностями здоровья.

Конкурс включает в себя два этапа – региональный (лучшие представители профессий выделяются на региональном уровне) и федеральный, с двухдневными открытыми уроками от победителей финальных этапов. Затем – награждение победителей.

На церемонии открытия «ИнваПрофи» директор Департамента по делам инвалидов Минтруда России Дмитрий Лигомина отметил, что  в этом году конкурс объединил почти 500 участников из 67 субъектов Российской Федерации. В прошлом году конкурсантов было почти в три раза меньше.  Теперь к «ИнваПрофи» присоединились Брянская и Орловская, Калининградская, Омская, Магаданская, Запорожская области, Карелия, Марий Эл, Алтай, Забайкальский край, Донецкая Народная Республика… Растет география.

— В России очень  много профессиональных кадров – педагогов — которые заботятся о том, чтобы человек с инвалидностью был востребован в обществе, независимо от того, какие у него есть трудности с коммуникациями, передвижениями, — подчеркнул Дмитрий Лигомина, — В рамках конкурса «ИнваПрофи» мы говорим о ценности и важности для нашей страны деятельности педагогов данного направления.

— Это люди с большим сердцем и умением сострадать, а также вкладывать в учеников не только профессиональные  знания, но также свои душу и сердце, — отметила ведущий специалист Департамента по делам инвалидов Минтруда России Светлана Шилова.

— У меня самой растет особенная дочь, — призналась ведущая церемонии открытия конкурса «ИнваПрофи» и ведущая Первого канала Светлана Зейналова, — Когда даже я начинаю сомневаться, что «она не сможет» — выполнить ту или иную задачу – ее педагог уверенно заявляет: «Сможет!». И она выполняет. То есть педагоги своей уверенностью и профессионализмом дают веру не только ученикам, но и нам – родителям.