Во многих регионах России первый снег выпал еще в конце сентября, а в Москве – в минувшие выходные. Заморозки ожидаются на этой неделе и большинство клиентов ГК АвтоСпецЦентр записываются на шиномонтаж. Специалисты компании ответили на самые актуальные вопросы о смене летних шин на зимние.
Ждать нельзя, менять
Понятие «зимних» шин не означает, что их необходимо использовать только при минусовых температурах. Они не теряют своих свойств и при среднесуточной температуре в 7 градусов Цельсия и ниже. Поэтому при первых заморозках пора задуматься о смене летних шин– при холодной погоде они теряют сцепление с дорожным покрытием. Причина в том, что конструкция и свойства летних шин не предусматривают эксплуатацию в холодную погоду: от мороза шины твердеют и не обеспечивают необходимого сцепления с дорожным покрытием.
Ориентироваться на погоду, а не на календарь
Если ночью температура воздуха снижается до 2-3 градусов, а днем повышается до 5-7, рекомендуется заменить летние шины на зимние. Не стоит дожидаться первого снега. Важно не откладывать процесс замены колес, так как промедление может привести не только к дополнительным шиномонтажным, но и к кузовным работам. При этом страховая компания может отказать в компенсации ущерба как виновнику, так и пострадавшему в ДТП, которое произошло из-за использования шин не по сезону. Особенно это касается автомобилистов, которые используют полис каско. Таким образом, своевременная замена шин позволяет экономить на возможном ремонте авто в случае аварии.
Проверить состояние зимних шин
Основной параметр для определения состояния зимних шин – износ протектора. Согласно законодательству РФ, предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом – 1,6 мм, зимой – 4 мм. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора и нарушение чревато административной ответственностью. Кроме того, в процессе неправильного хранения шины теряют эластичность и форму, что негативно отражается на безопасности управления автомобилем. На большинство моделей современных шин нанесен специальный индикатор износа. Например, цифры, отпечатанные по центру протектора, стираются одновременно с самим протектором. Другой пример – снежинка на шинах одного из брендов. Как только она стирается, шины нельзя использовать в зимний период. Не стоит забывать, что износ передних и задних колес отличается, поэтому надо периодически менять их местами через каждые 8-10 тысяч километров, чтобы в экстренной ситуации автомобиль не занесло на обледеневшей дороге.
Менять шины раз в 4 года
Даже при правильном хранении и использовании шин, у них есть срок службы. В среднем он составляет 4 года, по истечению этого срока шины теряют эластичность. Для обозначения завершения срока эксплуатации шин, на них указывается дата изготовления. Она размещена в специальной рамке на боковине протектора. Первые 2 цифры четырехзначного индекса обозначают неделю, а последние – год изготовления.
Правильно хранить
Чтобы шины не теряли формы и эластичности их необходимо правильно хранить. После замены летних шин не стоит оставлять их под открытым солнечным светом (например, на балконе). Шины правильнее размещать в хорошо проветриваемом помещении с влажностью воздуха в пределах 50–60% и при температуре от 0 до +15 градусов. В бытовых помещениях и гаражах невозможно создать оптимальные условия для шин, поэтому их эффективность за время хранения снижается. Лучше хранить шины у официальных дилеров, которые следят за состоянием помещения склада. Кроме того, там достаточно места для размещения нескольких десятков комплектов на длительное время. ГК АвтоСпецЦентр предлагает услугу хранения сезонных шин на выгодных условиях.
«Правильное хранение и замена шин – залог эффективности их эксплуатации, –отмечают в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр, – Не стоит забывать, что большое значение имеет выбор подходящих шин. Они обязательно должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля, а также рекомендациям производителей. Установка шин, не рекомендованных автопроизводителем, повышает риски попадания в ДТП».